Депрессивные расстройства в у младших школьников. УПК «Ясли-сад-начальная школа 6» г. Бреста Педагог-психолог Ирина Ивановна Гуреева
В учебе на первый план все больше выдвигается результат, его оценка. Школьная жизнь наполнена множеством требований, обязанностей и ограничений. Школьное обучение является для каждого ученика сильным стрессом, который может перейти даже в депрессивное состояние ребенка.
У младших школьников депрессивное состояние характеризуется периодическим спадом работоспособности вместе с раздражительностью, робостью, неуверенностью, незаинтересованностью в учебе и играх, что сочетается с приступами плача и ощущением безрадостности существования. У ребенка могут быть жалобы на скуку, недовольство собой и окружающими. Также может наблюдаться нарушение сна и аппетита, снижение двигательной активности.
1. Тяжесть жизненных обстоятельств: детство, прошедшее в неблагополучной семье; насилие в семье, плохие отношения с близкими в данный период; потеря дорогого человека, общественное отвержение; тяжелое заболевание и т.д. 2. Максималистические черты характера, склонность к бескомпромиссным решениям и поступкам, деление мира на белое и черное, эгоистичность, низкая самооценка.
3. Снижение ресурсов (сил) личности, позволяющих противостоять трудностям: депрессия, стрессовые состояния, беспомощность, болезни, истощенность физического или психического плана. 4. Боязнь насилия со стороны взрослых 5. Конфликты с учителями и сверстниками 6. Проблемы в отношениях (первая любовь, отсутствие признания в группе).
Снижении самооценки «У меня не получиться, я все делаю не правильно, плохо, я плохой и т.д.» Повышении тревожности Чрезмерной раздражительности, агрессивности Замкнутости ребенка, уход в себя Крайняя точка - суицид Будьте внимательны к жалобам своего ребенка!
ЧТО ДЕЛАТЬ: Выслушать, Выслушать, обнадёжить, обнадёжить, не оставлять одного, не оставлять одного, обратиться к специалистам обратиться к специалистам исключить из исключить из ситуации стресса!
-Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку. -Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу пед. тактики решайте без него. -Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.
-Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день. Почаще ставьте себя на место своего ребёнка и вспоминайте себя в его возрасте - Хвалите ребенка, если Вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек