Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 с.Ивановка» Тема: «Дети в блокадном Ленинграде». Выполнила.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Над Ленинградом – смертная угроза… Бессонны ночи, тяжек день любой. Но мы забыли, что такое слёзы, что называлось страхом и мольбой. Я говорю: нас, граждан.
Advertisements

Вам, героическим защитникам Ленинграда, Вам, участникам прорыва и снятия блокады любимого города, Вам, пережившим страшную 900-дневную блокаду, Всем ныне.
На момент установки блокады в её кольце находилось 2 миллиона 887 тысяч человек гражданского населения, в том числе около 400 тысяч детей.
«Им в сорок третьем выдали медали и только в сорок пятом паспорта» Урок посвящённый героическим страницам ремесленников РУ- 12.
1 2 «Был город – фронт, была - блокада» Классный час:
Мужество жителей блокадного Ленинграда. Блокада – это система мероприятий направленная на изоляцию какого- либо объекта от внешних связей на суше, в воздухе,
«ОЛЬГА ФЕДОРОВНА БЕРГГОЛЬЦ – ГОЛОС БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА» О.В. ЯКОВЛЕВА Открытое мероприятие.
Сколько в человеке памяти, столько в нём и человека. (Валентин Распутин)
Выполнила : Киселёва Вероника ученица 3 А класса МОУ СОШ 8 Руководитель : Соловьёва Е. А. Мы дети твои, Ленинград! Углич, 2010 год.
Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов посвящается. Блокада Ленинграда.
Работа выполнена учителем ГОУ СОШ 667 г.Санкт-Петербурга ГОУ СОШ 667 г.Санкт-Петербурга Калекиной И.Л.
Дню снятия блокады Ленинграда посвящается… 8 сентября января 1944 гг.
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Лысогорская межпоселенческая центральная библиотека» ЦЕНТРАЛЬНАЯ ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА ВОЕННОЕ ДЕТСТВО МОЁ ВЕЛИКОЙ.
«Гремит салют над Ленинградом» Выполнила : Закриева Эмила Ученица 1 «А» класса ГБОУ школы 688 Приморского района Учитель: Малова М.А.
8 сентября января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано18 января 1943 г) 872 дня.
Ленинград в годы Великой Отечественной войны Автор: Кривошеева Наталия Анатольевна учитель начальных классов ГОУ школы 667 г. Санкт - Петербурга.
И. . Блокада - кольцо окружения города военными силами противника.
900 блокадных дней Ленинграда Введение Просмотрев материалы этой презентации мы узнаем: Как началась блокада Ленинграда Как началась блокада Ленинграда.
8 сентября 1941 года Начало блокады Ленинграда. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. К 10 июня 1941 г. немецкие войска подошли к Ленинграду.
Понятия дети и война несовместимы! Однако юным ленинградцам-детям блокадного города - пришлось вместе со взрослыми перенести всю трагедию осажденного.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 с.Ивановка» Тема: «Дети в блокадном Ленинграде». Выполнила ученица 6 В класса Мушланова Полина. Руководитель: Зыбина Светлана Викторовна, учитель истории. Амурская область Ивановский район

Цель исследовательской работы : рассмотреть некоторые аспекты жизни детей в блокадном Ленинграде, попытаться проанализировать их рассмотреть некоторые аспекты жизни детей в блокадном Ленинграде, попытаться проанализировать их найти ответы на личностные вопросы найти ответы на личностные вопросы

Источники: материалы СМИматериалы СМИ литература интернет

Все можно сокрушить, смести, предать забвенью, Заасфальтировать и закатать в бетон, Взорвать собор как лишнее строенье, На месте кладбища построить стадион. Все можно растерять, что собрано веками, Все можно замолчать, расправами грозя … И только человеческую память Забетонировать и истребить нельзя! С.Михалков.

Блокада Ленинграда продолжалась 900 дней: с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года, два с половиной года...

У них было особое опалённое войной блокадное детство.

В январе и феврале 1942 года смертность среди детей в возрасте до 14 лет составляла 18,6% общей смертности.

За время блокады каждый житель Ленинграда в среднем потерял 22,7% своего веса

А в отдельных случаях 35–40%. Это происходило за счет почти полного расходования жира (до 70–75%), а затем от потери веса мышц, сердца, печени.

Наиболее тяжелым в этот период было положение семей с детьми, особенно с младенцами.

В память о заслугах мяукающей дивизии ныне в Санкт-Петербурге есть два памятника котам.

Люди ели абсолютно все, что мог переварить желудок.

Дети в годы блокады Дети в годы блокады Голод, холод, страх смерти - все это страшные проявления блокадной действительности, в которой находились дети блокадного Ленинграда. Но несмотря на это, дети помогали взрослым в освобождении города. Не осознавая всей опасности такой помощи, дети «просто играли»…

Они не играли в детские игры, не баловались и не хулиганили.

А еще, дети учились.

Дети на промышленных предприятиях заменили у станков отцов

Слов «не хочу, не буду» тогда не было. Было только слово «надо»

Еще в декабре 1942 г. была учреждена медаль «За оборону Ленинграда» для награждения всех активных участников защиты города на Неве. Всего медалью «За оборону Ленинграда» награждено около 1,5 миллионов человек, из них почти 15,5 тысяч – дети.

В Ленинграде 15 тысяч мальчиков и девочек получили медаль «За оборону Ленинграда» В блокадных днях Мы так и не узнали: Меж юностью и детством Где черта?.. Нам в сорок третьем Выдали медали И только в сорок пятом Паспорта.

27 января 1944 года – полное освобождение города от блокады. 18 января 1943 года – прорыв блокады Ленинграда. Завершение 900-дневной героической обороны города

Пискарёвское мемориальное кладбище. Здесь лежат ленинградцы. Здесь горожане – мужчины, женщины, дети. Рядом с ними солдаты- красноармейцы. Всею жизнью своею Они защищали тебя, Ленинград…

Общая численность жителей блокированного Ленинграда, проживающих в Санкт-Петербурге, равнялась: человек по состоянию на 1 января 1998 года, человек по состоянию на 1 января 1999 года, человек по состоянию на 1 ноября 2004, бывших блокадников оставалось к 1 июня 2005 г. к февралю 2006 года в Санкт-Петербурге оставалось около бывших блокадников. "

Заключение В результате своего исследования я пришла к выводу, что целью воспитания детей, находившихся в блокадном городе, была помощь им со стороны взрослых в адаптации к экстремальным условиям, чтобы выжить. Это выражалось в приобщении детей к физическому труду, который заменял им игру. Став взрослыми, блокадные дети «несут свое детство, точнее его наследие» по сей день.