Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад комбинированного вида 127 «Тополёк» Морозова Наталия Ильинична МБДОУ127 г. Мурманска Воспитатель Стаж 4 года
«В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность». Дорис Лессинг
Педагогические условия успешного познавательного развития дошкольников на основе ФГОС Организация разнообразных форм деятельности Позиция педагога Личностно- ориентированное взаимодействие Позитивный настрой и поддержка инициативы ребёнка Использование разнообразного дидактического материала Организация речевого общения детей Организация условий собственных действий
Создание условий для полноценного развития познавательной активности у детей 4-5 лет.
1. Развивать познавательную деятельность детей в процессе взаимодействия со взрослым и сверстниками; 2. Развивать интересы детей, любознательность, познавательную мотивацию; 3. Формировать представления о основных сенсорных эталонах, количественном и порядковом счете, ориентировки в пространстве, представления об свойствах и отношениях в окружающем мире; 4. Развивать психические процессы: мышление, память, внимание. Восприятие, воображение; 5. Развитие навыков и умений экспериментально- исследовательской деятельности.
Развитие познавательно- исследовательской деятельности Формирование элементарных математических представлений Ознакомление с социальным миром Ознакомление с предметным окружением Ознакомление с миром природы
уточнения детских представлений способствующие взаимосвязи различных видов деятельности вызывающие эмоциональную активность повышающие познавательную активность
Специально организованная деятельность Подвижнее игры Сюжетно-ролевые, дидактические, игры- драматизации дежурство детей по столовой, на занятиях Коллективный, художественный труд Упражнения Проблемные ситуации Совместная деятельность детей с воспитателем Беседы Показ кукольного театра Чтение художественной литературы Развлечения, праздники экспериментирование Экскурсии рассматривание тематических альбомов, Самостоятельная познавательная деятельность детей Самостоятельная игровая деятельность Дидактические игры Экспериментирование Рассматривание альбомов, коллекций
Демонстрационный уголок Центры для сюжетно-ролевой игры
Математический уголок (уголок сенсорики и мелкой моторики) Центр детского экспериментирования "Среда, окружающая ребенка в детском саду, может стать средством развития его личности лишь в том случае, если педагог способен организовать такую среду." Э.П. Костина
«Кубики для всех» «Сложи узор» палочки Кьюзенера блоки Дьенеша «Волшебный квадрат»
Стенды. Папки-передвижки. Выставки и фотовыставки День открытых дверей Экологические акции, проекты
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном мире, в котором он живет; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.