Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа 3 Исполнитель: Свиридова Наталья Ивановна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Насекомые Урок окружающего мира 2 класс. Урок окружающего мира 2 класс (Перспективная начальная школа) Тема урока: Насекомые Цель. : Показать отличительные.
Advertisements

Чудный ТОГКОУ С(К)ОШИ 15 I, II вида Р.И. Моисеева насекомых мир.
Насекомые Для ознакомления дошкольников по программе «От рождения до школы»
Насекомые Воспитатель – Макарова Наталья Владимировна.
Учитель начальных классов Осадчая Е.Т. МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1», г. Топки.
Задание 1. На лугу живет скрипач, Носит фрак и ходит вскачь. 2. Шевелились у цветка Все четыре лепестка Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел. 3.
Методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме: Открытый урок окружающего мира с презентацией на тему: "Кто такие насекомые" ( 1 класс)
МАЛЕНЬКИЕ НЕПОСЕДЫ ВОПРОСЫ: 1.Кто такие насекомые? 2.Чем насекомые отличаются от других животных? 3.Какие насекомые существуют?
Николаева Римма Николаевна учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ «Приволжская СОШ»
Презентация на тему «НАСЕКОМЫЕ» Выполнено воспитателем ГБДОУ Детский сад 151 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Кириковской Ю. Б.
Г.Северодвинск 2008год. Куликова Светлана Фадеевна учитель начальных классов I квалификационной категории. «МОУ СОШ 13 г. Северодвинска». Урок «Окружающий.
Муравей Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком - Он поделится медком. Люди называют пчел хлопотуньями, труженицами, а когда.
Многообразие и биоэкологические особенности беспозвоночных животных (моллюски, улитки), насекомые (жуки, бабочки, стрекозы).
Подготовила: Логопед МБДОУ д/с «Ягодка» М.С.Андреева Кто питается насекомыми?
Башкирцева Оксана Вячеславовна, 1 класс Урок по окружающему миру. Поглазова О.Т. УМК «Гармония»
Таинственный мир насекомых. Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Называются они так потому, что у многих из них, словно.
Загадки о насекомых Подготовила учитель начальных классов Чермошенцева Е.А. МОУ «Первомайская сош» Р.п.Первомайский Тамбовской области.
Учитель высшей квалификационной категории Охоцкая Вероника Сергеевна Урок по окружающему миру. Поглазова О.Т.
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ «НАСЕКОМЫЕ – ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ» ПО УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» Субботина Светлана Борисовна учитель начальных.
Насекомые. Жуки Автор-составитель: Бобкова Ирина Валентиновна, учитель ГКОУ СО «Богдановичская СКОШИ»
Транксрипт:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа 3 Исполнитель: Свиридова Наталья Ивановна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 Насекомые

Урок окружающего мира 2 класс (Перспективная начальная школа) Тема урока: Насекомые Цель. : Показать отличительные признаки и специфические особенности насекомых Задачи урока: 1. Дать представление о растительноядных, хищных и всеядных насекомых; 2. Развивать умение анализировать и обобщать 3. Воспитывать интерес к сотрудничеству. 2

3 Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком - Он поделится медком. На лугу живёт скрипач, Носит фрак и ходит вскачь. Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. Самого не видно, А песню слышно Модница крылатая, Платье полосатое. Ростом хоть и кроха, Укусит - будет плохо. На вид, конечно, мелковаты, Но всё, что можно, тащат в дом. Неугомонные ребята Вся жизнь их связана с трудом. Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Не жужжу, когда тружусь, А жужжу, когда кружусь Не солнце, не огонь, А светит. Целый день везде летает, Очень всем надоедает. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, А он вспорхнул и улетел.

Назови одним словом Они имеют 6 ног. Тело разделено на голову, грудь, брюшко 4

Насекомые Одна из самых древних, многочисленных и разнообразных групп животных на Земле. Распространены повсюду и играют огромную роль в биологическом круговороте веществ в природе, в образовании почвы и опылении растений. 5

Расскажи по рисунку какие части тела есть у муравья, а твой сосед по парте пусть укажет части тела комара 6

На какие группы можно разделить насекомых? растительноядные хищники всеядные насекомые 7

Растительноядные Как питаются растительноядные насекомые? Только растительной пищей, частями растений Короеды, саранча, гусеницы бабочек и другие питаются тканями живых растений Шмели, пчелы, осы – питаются цветочным нектаром и пыльцой 9

Хищники Как питаются хищные насекомые? Они охотятся на других насекомых или мелких животных. 9

Всеядные Как питаются всеядные насекомые? Они питаются как растениями, так и животными. Муравьи – питаются живыми и погибшими насекомыми, соком плодов, цветочным нектаром, сахаристыми выделениями тлей 11

Найди здесь насекомых 12

Работа по хрестоматии. 1. Прочитай рассказ «Чем удивительны насекомые?». Как объяснить, что бабочка-адмирал, перед тем как пить березовый сок, обязательно «наступает» на него ногами? На ноге у нее находится орган вкуса. 2. Рассмотрите рисунок в хрестоматии. Назовите изображенных насекомых. Стрекоза, муха, шмель, кузнечик, божья коровка, бабочка. 3. Прочитай рассказы «Что в меню у насекомых?» и «Что будет, если исчезнут насекомые?». Почему садоводы считают хищных жужелиц своими друзьями? Жужелицы поедают мелких гусениц и слизней, которые вредят культурным растениям. 12

Викторина «Что это за насекомое?». 1. Бабочка с крыльями лимонного цвета, имеющими по одной оранжевой точке на каждом крыле. а) Капустница; б) лимонница; в) махаон. 2. Мелкое летающее насекомое, самки которого питаются кровью. Имеет длинное тело, его полет сопровождается высоким звенящим звуком. а) Муха; б) клещ; в) комар. 3. Маленькие нелетающие черные или рыжие насекомые, живущие большими группами, жилье которых в лесу напоминает холмик. Их трудолюбие отмечено в сказках и баснях. а) Пчелы; б) муравьи; в) стрекозы. 4. Зеленое насекомое с сильными челюстями и длинными задними ногами, используемыми для прыжков. Сидя в траве, издают стрекочущие звуки. а) Кузнечик; б) блоха; в) долгоносик. 5. Летающее насекомое, имеющее «тигриную» окраску – желтые и черные полосы. Приносит огромную пользу человеку – вырабатывает мед, воск. Собирая с цветков нектар, опыляет растение. а) Оса; б) бабочка; в) пчела. 13

Что будет если исчезнут насекомые? Начнут исчезать птицы, звери, рыбы, которые питаются насекомыми 14

Работа в тетради. З а д а н и е 5. Отметь значком насекомых. Таракан, жук-олень, комар, жужелица. З а д а н и е 6. Прочитай и дополни предложения, заполняя пропуски. У насекомых тело состоит из головы, груди, брюшка. У них 3 пары ног и 1 пара усиков. З а д а н и е 7. Изучи таблицу с названиями насекомых и перечеркни прямой линией названия трех растительноядных насекомых З а д а н и е 8. Раздели нарисованных насекомых на две группы, выделяя признак, по которому произведено деление. 1-я г р у п п а (растительноядные насекомые) – тля и шмель; 2-я г р у п п а (хищные насекомые) – божья коровка и стрекоза. 15

Итог урока - Какую роль выполняют насекомые? – Назовите признаки насекомых. – Назовите группы насекомых по способу питания. 16

Спасибо за внимание ! 17