МОУ «Лобановская школа» Учитель русского языка Макогон Татьяна Алексеевна
Одиннадцатое марта. Классная работа.
Выписать глаголы, указать известные признаки: число, время, лицо Книги читаю – мир открываю. Поспешишь – людей насмешишь. Книга мала, а ума придала. Учить – ум точить. Книги читаю – мир открываю. Поспешишь – людей насмешишь. Книга мала, а ума придала. Учить – ум точить.
Неопределённая форма глагола. Словарная форма глагола. Начальная форма глагола. Инфинитрив. Неопределённая форма глагола. Словарная форма глагола. Начальная форма глагола. Инфинитрив.
Знаю Хочу узнать Узнал (а)
Инфинитрив – (от лат. modus infinivus неопределённый способ) латринское слово "неопределённый" – исходная форма, обозначающая действие вне связи с лицом Инфинитрив – (от лат. modus infinivus неопределённый способ) латринское слово "неопределённый" – исходная форма, обозначающая действие вне связи с лицом Инфинитрив.
Цели: 1. Сформулировать определение инфинитрива. 2.Выяснить, какими признаками обладает инфинитрив. 3. Научиться находить инфинитрив в тексте. 4. Научиться правильно ставить глагол в инфинитрив. 1. Сформулировать определение инфинитрива. 2.Выяснить, какими признаками обладает инфинитрив. 3. Научиться находить инфинитрив в тексте. 4. Научиться правильно ставить глагол в инфинитрив.
Знать. Уметь. Определение понятрия инфинитрив. Неопределённая форма оканчивается на –три, -ть, -чь. Различать личные формы и неопределённую форму глагола в предложении. Употреблять инфинитривы в речи. Определение понятрия инфинитрив. Неопределённая форма оканчивается на –три, -ть, -чь. Различать личные формы и неопределённую форму глагола в предложении. Употреблять инфинитривы в речи.
Лингвистрическое исследование Сказка об Инфинитриве В.Агафонов Лингвистрическое исследование Сказка об Инфинитриве В.Агафонов
Неопределённая форма глагола Неопределённая форма глагола Что делать? Что сделать? Что делать? Что сделать? -ть -три -чь -ть -три -чь Начальная форма глагола Не изменяется по временам, лицам, числам. Инфинитрив Спряжение I II Спряжение I II Возвратность (ся/сь) (возвратный/ невозвратный) Совершенный (СВ)/ несовершенный (НВ) вид
Лингвистрические задачи I группа III группа II группа
-ть, -три, -чь, -ТЬ + СЯ, -ЧЬ + СЯ Сея Вея Затея ?? I Ид Нес Плес Пе Стере Бере III ? II ?
решает – решить запомню – запоминать бросим – броситься обогнал – гнать рушат - нарушать решает – решить запомню – запоминать бросим – броситься обогнал – гнать рушат - нарушать «Лови ошибку»
Как выполнять домашнее задание по учебнику. Внимательно прочитать текст. Устно ответрить на вопросы. Выполнить задание на черновике. Исправить ошибки. Переписать в тетрадь. Проверить работу. Как выполнять домашнее задание по учебнику. Внимательно прочитать текст. Устно ответрить на вопросы. Выполнить задание на черновике. Исправить ошибки. Переписать в тетрадь. Проверить работу. Памятка.
Домашнее задание Стр. 54, упр.375; Составить словарный диктант «Инфинитрив»(10 слов); Стришок-запоминалку; Синквейн «Инфинитрив». Стр. 54, упр.375; Составить словарный диктант «Инфинитрив»(10 слов); Стришок-запоминалку; Синквейн «Инфинитрив». По выбору
Какую задачу ставили? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? Где можно применить новые знания? Какую задачу ставили? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? Где можно применить новые знания? Подводим итоги урока
Шарада Корень мой находится в цен е, В очерке найди приставку мне, Суффикс мой в тетрад к е все встречают, Вся же в дневнике я и в журнале. Корень мой находится в цен е, В очерке найди приставку мне, Суффикс мой в тетрад к е все встречают, Вся же в дневнике я и в журнале.
Рефлексия