Путешествие в страну Морфемику
Морфемика – наука, которая изучает.... Морфема – это минимальная... часть... Я знаю морфемы:.... части слова (морфемы). приставка, корень, суффикс, окончание. слова. значимая
ТКТОТРТЕТНТЬТ УСУЛУОУВУАУ Морфемика ТКТОТРТЕТНТЬ ТУСУЛУОУВУАУ ПРИСТАВКА КОРЕНЬ СУФФИКС ОКОНЧАНИЕ
Двадцать четвертое декабря. Классная работа. Корень слова.
УШ ЕК НИЦ А Н ЫЙ 1 СЕКРЕТ Корень – главная значимая часть слова.
2 СЕКРЕТ В корне заключено общее лексическое значение однокоренных слов. водичка водица подводник п р о в о д водяной приводнится безводный вод ВОДА – ВОДА –прозрачная бесцветная жидкость ПРОВОД – металлическая проволока для передачи тока
2 СЕКРЕТ В корне заключено общее лексическое значение однокоренных слов. соль, солонка, солнце лестница, лес, лесник боль, больница, большой гора, гореть, горный нос, выносить, носовой косичка, косить, покос Потренируемся
3 СЕКРЕТ Чтобы найти корень, нужно подобрать однокоренные слова. Смелому смелость смельчак Смелого осмелеть смельчаки Смелых смельчакам смелый
3 СЕКРЕТ Чтобы найти корень, нужно подобрать однокоренные слова. Потренируемся грязный тёмный грязненький темнота грязнуля потемнеть загрязнить затемнение грязь грязевый темень потёмки
4 СЕКРЕТ Однокоренные слова могут быть одной частью речи, а могут относиться к разным частям речи.садгрузвар Существительноекто? Существительное что? Прилагательноекакой? Глагол что делать?
«Секреты» корня
1. Корень – это А) главная значимая часть слова Б) часть речи В) часть предложения 2. В корне заключено А) значение одного слова Б) значение предметности В) общее лексическое значение однокоренных слов. 3. Чтобы найти корень, нужно А) изменить слово Б) подобрать однокоренные слова В) объяснить значение слова. 4. Однокоренные слова А) могут быть только одной частью речи Б) могут быть только разных частей речи В) могут быть одной частью речи, а могут относится к разным частям речи.ПРОВЕРКА!
1. На скалу набрасывались яростные во/алы. (___________) 2. Ветер разве/бывает праздничные флаги. (_______________) 3. Я да/ммою сигнал. (____________) 4. Яков настойчиво разве/бывает силу. (______________) 5. Я да/ммою корову. (____________) 6. У реки пасутся во/алы. (___________)ПРОВЕРКА! аваль е а о о и веет дать разветие дойная вол
Проверь себя сам! На уроке мне все было понятно, и в моей работе нет ошибок. -- На уроке мне все было понятно, и в моей работе нет ошибок. На уроке мне все было понятно, но в моей работе 1 -2 ошибки. - На уроке мне все было понятно, но в моей работе 1 -2 ошибки. Я многое не понял (не поняла) на уроке и допустил (допустила) много ошибок. - Я многое не понял (не поняла) на уроке и допустил (допустила) много ошибок
Молодцы! Вы очень хорошо поработали !!!