Определение склонений имен существительных стоящих в косвенных падежах..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Упражнение в определении склонений имен существительных стоящих в косвенных падежах. Программа: Л. В. Занкова (1-4) Автор: А. В. Полякова (3 класс) Преподаватель:
Advertisements

Склонение имен существительных МОУ СОШ 3 Учитель: Кузнецова О.П.
МОБУ Вышневолоцкого района « Есеновичская СОШ» Презентация по теме «Имя существительное» Работу выполнила ученица 3 класса Бибилова Алана Руководитель:
4 класс МБОУ « Адамовская СОШ 1» Учитель начальных классов Гориславец О.В.
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: "Несклоняемые имена существительные"
Урок русского языка в 4 классе Тема: Несклоняемые имена существительные. Учитель: Петелина Е.А.
«Несклоняемые имена существительные » Составитель: Составитель: Исаева Г.С. Исаева Г.С. МБОУ Подгорненская СОШ МБОУ Подгорненская СОШ.
Несклоняемые имена существительные. Презентацию подготовила: учитель начальных классов Шмакова В.Б. МБОУ СОШ 6 п. Новый.
Урок русского языка по теме: Несклоняемые имена существительные. Учитель: Концур С. В. МАОУ СОШ 153.
Двадцать седьмое октября Классная работа ВЕЛИКИЙ, МОГУЧИЙ, МОГУЧИЙ, ПРАВДИВЫЙ ПРАВДИВЫЙ И СВОБОДНЫЙ И СВОБОДНЫЙ.
РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Существительные общего рода Род несклоняемых имен существительных.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 ст. Отрадная Отрадненский район Краснодарский край ул. Мира, 9 т
Несклоняемые имена существительные.. м.р., н.о, ср.р, -о, -е, Словарь: Инфекция, дубликат,пальто, издательство, жюри инфекция( ж.р, -я, 1-е скл.) 2-е.
Склока, неряха, нива, енот Склонение.. С КЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. Именительныйкто? что? Родительныйкого? чего? от, до, из, без, у, для, с, около,
3 класс Как определить тип склонения имён существительных? Поставить слово в начальную форму (И. п. ед. ч.) Вспомни правило! 1 скл 2 скл. 3 скл м. р. -
От улыбки хмурый день светлей. От улыбки в небе радуга проснётся… Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз ещё вернётся. И тогда наверняка вдруг запляшут.
Вечером мы собрались с другом в кино. На улице было прохладно, поэтому приятель был в новом сером пальто. Я завязал на шее кашне. По дороге мы зашли в.
Бадрутдинова Нурия Талховна учитель начальных классов МБОУ «Мурзинская СОШ»
Игра «Верно-неверно». 1. Все слова – имена существительные. Лето,плохо,масло. окно, Озеро, молоко, небо, облако. 2. Морфологические признаки существительного.
«Всем, кто хочет добиться успеха в изучении языка, нужно научиться открывать его тайны.» Михаил Васильевич Ломоносов.
Транксрипт:

Определение склонений имен существительных стоящих в косвенных падежах..

Распредели слова в три группы по склонениям и дополни каждую группу своим словом. ДОРОГА, ДЕРЕВО, ЗДОРОВЬЕ, СТОРОЖ, ВЕЩЬ, ЗИМА, СНЕГ, ТЕНЬ, ИЗБУШКА, СОЛНЦЕ, ГНЕЗДО, ПОЕЗДКА, ЮНОША, МЫШЬ, ПОЛНОЧЬ

Проверь. 1 скл. 2 скл. 3 скл. дорога дерево тень зима здоровье мышь избушка сторож полночь поездка снег вещь юноша солнце гнездо

Несклоняемые имена существительные Колибри, кенгуру, шоссе Фламинго, пони, шимпанзе Какао, кофе, домино Алоэ, радио, кино Такси, метро, купе, пальто Кашне, кофе, трюмо, манто И какаду, драже, пари И интервью, рагу, жюри И пианино и фойе Пюре, бюро и ателье Ты все слова запоминай Но никогда их не склоняй!

Работа с таблицей. Падеж Предложный в книге в пенале в тетради

Тема урока. Тема урока. Определение склонений имен существительных в косвенных существительных в косвенных падежах

Работа с текстом. Компьютер помогает людям разных профессий. Его можно найти во многих приборах и аппаратах. Он очень облегчает жизнь. В современном автомобиле компьютер управляет работой двигателя, вычисляет скорость, измеряет расстояние. Может предупредить водителя об опасности на дороге.

Алгоритм. 1. Ставлю существительное в начальную форму (И. п.; ед. ч.) 1. Ставлю существительное в начальную форму (И. п.; ед. ч.) 2. Определяю род. 2. Определяю род. 3. Нахожу окончание. 3. Нахожу окончание. 4. По роду и окончанию определяю склонение. 4. По роду и окончанию определяю склонение.

Закрепление Работа в паре по алгоритму. 1 вариант 1 вариант приближался к деревне освещался солнцем в снежную пыль утро наступило утро наступило 2 вариант наловил в озере раздавался в тишине сверкает солнце тёмной ночью

Проверка. 1 вар. 2 вар. 1 скл. 2 скл. 2 скл.1 скл. 3 скл. 2 скл. 2 скл.3 скл.

Тест Тест. Выбери правильный ответ. Склонение определяем : а)по числам, падежам; б)по падежам, окончаниям; в) по роду, окончанию.. Выбери правильный ответ. Склонение определяем : а)по числам, падежам; б)по падежам, окончаниям; в) по роду, окончанию.

2. Вставь нужную цифру: а). __ скл. м.р ж.р. - а, я б). ___ скл. м.р с.р- о, е в). __ скл. ж.р. ь 2. Вставь нужную цифру: а). __ скл. м.р ж.р. - а, я б). ___ скл. м.р с.р- о, е в). __ скл. ж.р. ь

3. Выбери правильный ответ. Чтобы определить, к какому склонению относится данное слово, надо поставить его в: а)Р.п. мн.ч.; б)И.п. мн.ч.; в)И.п. ед.ч. 3. Выбери правильный ответ. Чтобы определить, к какому склонению относится данное слово, надо поставить его в: а)Р.п. мн.ч.; б)И.п. мн.ч.; в)И.п. ед.ч.

4. Укажи падеж: кем? чем?____________ кому? чему?____________ о ком? о чем?_______________ 4. Укажи падеж: кем? чем?____________ кому? чему?____________ о ком? о чем?_______________

5. Укажи склонение: степь ____, 5. Укажи склонение: степь ____, поле ______, поле ______, пустыня _____. пустыня _____.