ЧИСТОПИСАНИЕ. Если доведется тебе услышать дурное слово, закопай его в землю на глубину в семь локтей.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА. 1. Экскурс «По страницам учебника «Русский язык». учебнику «Русский язык», который разработан авторами С. В. Ивановым, М. И. Кузнецовой, Л. В. Петленко, В. Ю. Романовой. Весь материал в нем представлен блоками. Каждый урок относится к определенному блоку. «Правописание» «Развитие речи», «Как устроен наш язык». – Какие рубрики нам встречались на страницах учебника? «Давай подумаем», «Тайны языка», «Путешествие в прошлое» – Объясните назначение этих рубрик. – Что изучают разделы языка: «Фонетика», «Состав слова», «Лексика», «Синтаксис»?
РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА. 1. Чтение и анализ письма авторов учебника. 2. Правила написания писем. – Вспомните правила написания писем. – Как вы обратитесь к адресату в письме, предназначенном: а) близкому родственнику – отцу, матери, брату, сестре; б) другу (приятелю); в) официальному лицу? Как можно обратиться к незнакомому человеку? Сделайте вывод о том, как влияют отношения между автором текста и адресатом на обращение. – Как вы обратитесь к авторам учебника? – Как вы подпишете письмо? 3. Самостоятельная работа.
ИТОГ УРОКА. – Кто испытывал затруднения в составлении письма? Кому нужно еще потренироваться в написании писем?
Домашнее задание: вспомнить, что изучали в разделах «Фонетика» и «Словообразование»; подготовить и подписать конверты для отправления писем авторам учебника.