« Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема : Наречие как часть речи Цель : Познакомить с наречием, как частью речи. Закрепить знания о частях речи. Воспитывать любовь к родине. Развивать словарный.
Advertisements

Наш язык и скромен, и богат. В каждом слове скрыт чудесный клад. Слово «высоко» произнеси – И представишь сразу неба синь. Ты скажи: «Бело-бело!» - И.
Значение наречий Выполнила Чебакова Людмила Петровна учитель начальных классов МАОУ «СОШ 40» г. Чебоксары Выполнила Чебакова Людмила Петровна учитель начальных.
Значение наречий Выполнила: учитель начальных классов МОУ «СОШ 40 города Чебоксары» Чебакова Людмила Петровна Выполнила: учитель начальных классов МОУ.
Цель. Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи.
Помощь ученикам в морфологическом разборе имени существительного, имени прилагательного, глагола (разбор слова как части речи) Автор Кочегура И.В., учитель.
Стихотворение Наш язык и скромен, и богат. В каждом слове скрыт чудесный клад. Слово «высоко» произнеси – И представишь сразу неба синь. Ты скажи: «Кругом.
Тринадцатое апреля Понятие о наречии Урок подготовила Вессели Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы школы 3, г. Осинники.
Наш язык и скромен, и богат, В каждом слове скрыт чудесный клад, Слово высоко произнеси – И представишь сразу неба синь. Если скажешь слово ты темно -
Памятки Имя существительное Глагол Имя прилагательное.
Имя существительное Подсказка. Если какое-нибудь существительное окажется в предложении вместе с предлогом, не забудь об этом упомянуть. Это важно! Морфологический.
« усский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»
Какие слова являются наречиями Выполнила презентацию Михальчик Л.Д., учитель русского языка и литературы, МБОУ « СОШ 126» г. Барнаула 2012 г.
Урок подготовила Тукбулатова Е лена Анатольевна, учитель русского языка и литературы г. МБОУ «Беловская СОШ» Сакмарского района Открытый урок.
Памятка к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов.
Цель. Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи.
Обобщение и систематизация изученного о наречии Урок-презентация по русскому языку в 7 классе.
высоко кругом темно ароматно красиво бело издалека певуче Как? Где? Откуда?
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
Учитель начальных классов МОУ СОШ 28 города Белгорода Лукьянова Ирина Николаевна.
Транксрипт:

« Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…» Алексей Николаевич Толстой.

внизу

внутри

рядом

около

Тема урока: Образование наречий

На уроках мы учимся понимать силу и красоту родного языка. Мы любим уроки русского языка. Теплотой веет от близких с детства слов: родина, земля, Россия, страна, мама. страна, мама.

Морфология - Это наука о частях речи, об их категориях и формах слов. Это наука о частях речи, об их категориях и формах слов.

Языка- План разбора : План разбора : 1. Часть речи. На какой вопрос отвечает? 2. Начальная форма слова( И.п., ед.ч.); 3. Постоянные признаки: а) собственное или нарицательное; б) одушевленное или неодушевлённое; в) род; г) склонение; 4. Непостоянные признаки: а) число; б) падеж; 5. Каким членом предложения является ? Имя сущ.,что? Язык Нариц.Неодуш.М.р. 2 скл. Ед.ч.Р.п.Дополн.

Веет- Глагол ВеятьНесоверш. 1 спр. Наст.вр. 3 лицо Ед. ч. сказуемое План разбора. План разбора. 1. Часть речи; 2. Начальная форма (неопределённая форма); 3. Неизменяемые признаки: а) вид; б) спряжение; 4. Изменяемые признаки: а) время; б) лицо в) число (настоящего и будущего времени) г) род (для глагола в прошедшем времени) 5. Член предложения.

наречия Места действия Где? Куда? Откуда? Времени действия Когда? Как долго? Образа действия Как? Каким образом? Степени качества Насколько? В какой степени?

Будьте здоровы! Ежедневно делайте зарядку для глаз от 2 до 5 минут!

Наш язык и скромен, и богат. В каждом слове скрыт чудесный клад. Слово « высоко » произнеси – И представишь неба синь

Ты скажи : « Кругом белым - бело !»- И увидишь зимнее село. С белых крыш свисает белый снег, Не видать под белым снегом рек.

Если скажешь слово ты « темно »- Сразу вечер поглядит в окно.

Если скажешь « ароматно » ты – Сразу вспомнишь ландыша цветы.

Ну а если скажешь ты « красиво » - Пред тобою сразу вся Россия !

высокотемноароматнокрасивобело - высокий - темный - ароматный - красивый - белый - певучий певуче

Новый Новый -за-нов-о -по-новому -с-нов-а

Предлог + существительное Приставка + прилагательное + суффиксы а, о Прилагательное + суффиксы о, е, и Сочетания слов Переход из других частей речи Способы образования наречий

Комар носу не подточит – Как по маслу – Разнести в пух и прах – делать безукоризненно делать безукоризненно выполнить хорошо выполнить хорошо сильно браниться

до корней волос до корней волос во весь дух, во весь дух, во все лопатки, во все лопатки, сломя голову сломя голову черепашьим шагом черепашьим шагом чуть свет, ни свет, ни заря Сильно покраснеть – Быстро бежать – Медленно – Рано –

Буриме … далеко … весело … глубоко … высоко