Педагогический проект «Правовая социализация детей старшего дошкольного возраста» ЦРР д/с 57 « Ладушка» МБДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Advertisements

Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
Социализация старших дошкольников посредством формирования основ правовых знаний Автор презентации: Бабина Е.В., зам. директора по ВМР МБДОУ ЦРР – д/с.
«Особенности образовательного процесса в соответствии с ФГТ»
Проект Формирование профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения для развития детской одаренности средствами технологии.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Выполнила слушательница курсов Катышева Т.М.. Семейные традиции – большая редкость в наши дни, между тем, ни что так не сплачивает семью, как традиции.
Здоровье свыше нам дано Учись, малыш, беречь его. Система работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста. МКДОУ детский сад 1.
Образовательная область «Труд» Самообслуживание Труд в природе Ручной труд Хозяйственно- бытовой труд.
Однако сегодня экологическое образование все еще носит чисто ознакомительный характер; информация, не всегда научно обоснованная, носит узкоутилитарный,
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
МДОУ «Детский сад 19 общеразвивающего вида» Проект «Технология портфолио как средство эффективного взаимодействия МДОУ и родителей» Выполнили: воспитатель.
Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
«ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПИТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ » Подготовила: воспитатель МБДОУ 397 г.о.
Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад «Звездочка» Инновационный проект «Формирование основ правовой культуры дошкольников, посредством.
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
Комплексно-тематический принцип моделирования и планирования образовательного процесса Заведующий МБДОУ «Детский сад 55» Бардасова С.Н.
Творческое название: «Я имею право, ты имеешь право…» Автор: старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сказка» Белякова В.В.
Транксрипт:

Педагогический проект «Правовая социализация детей старшего дошкольного возраста» ЦРР д/с 57 « Ладушка» МБДОУ

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА – выявить оптимальные условия правовой социализации детей старшего дошкольного возраста ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ: 1. Изучить и проанализировать методическую литературу по вопросу правового воспитания детей старшего дошкольного возраста. 2. Изучить и охарактеризовать современное состояние проблемы правового воспитания посредством создания различных педагогических условий. 3. Разработать содержание, методы и дидактический материал, обеспечивающий реализацию задач правового воспитания. 4. Оценить эффективность разработанной методики. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Познакомить с Конвенцией ООН о правах ребёнка, сформировать осознание наличия собственных прав и прав других детей. 2. Создание возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, развитие коммуникативной компетентности ребёнка. 3. Определить основные методы, формы правовой социализации старших дошкольников. 4. Разработать план работы по реализации проекта.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: РАЗВИВАЮЩИЕ: 1. Развивать чувство причастности к событиям, которые происходят в мире, государстве, городе. 2. Развивать в сознании ребёнка чувство принадлежности к своей культуре, а также уважение к культурам других национальностей. 3. Развивать социальные навыки. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1. Воспитывать свободную и ответственную личность гражданина правового государства, который знает свои права и способы их защиты, уважает других членов общества и способен осуществлять осознанный выбор действий. 2. Воспитывать умение ребёнка защищать свои права или находить помощь при невозможности самозащиты.

Этапы проекта: Этапы проекта: 1 этап-подготовительный.(Декабрь 2011 г.) Изучение теоретического аспекта по реализации проекта; Изучение современных требований к содержанию и организации работы по образовательной области «Познание»; Отбор диагностических методик для выявления уровня развития правовых знаний; Создание организационных, научно- методических условий для реализации проекта.

Этапы проекта: 2 этап-практический.(Январь-декабрь 2012 г.) Внедрение развивающих технологий проекта в психолого-педагогический процесс; Внедрение разнообразных форм дифференцированной и индивидуальной работы для правовой социализации детей шестого года жизни; Разработка эффективных форм работы с родителями по вопросам правового воспитания детей старшего дошкольного возраста. 3 этап-заключительный.(Декабрь 2012 г.) Оценка эффективности реализации проекта; Анализ проведенной работы.

НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Внедрение в работу игр и упражнений на правовую тематику способствует поэтапному обогащению речи детей правовыми понятиями, формируют интеллектуальный багаж знаний, дают возможность ребёнку проявить себя в воображаемой ситуации.

НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Использование в ходе проекта произведений художественной литературы, которые дают возможность воспитателю проявить творчество, индивидуальность и в то же время сделать процесс познания интересным, доступным.

НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: С детьми в специально организованной деятельности, совместной деятельности педагога и детей, самостоятельной деятельности. С родителями-посредством вовлечения родителей в единое общеобразовательное пространство «Семья- Детский сад»

НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Использование в работе с детьми основных правовых категорий, позволило выстроить работу по формированию у детей правовых знаний более полно, системно и целенаправленно. Кроме того, каждая категория может быть реализована автономно в виде мини-программы, поскольку содержит богатый материал для работы с детьми.

НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Знакомство детей с новыми, современными ПРОФЕССИЯМИ вызывает большой интерес, кроме того этих знаний требует сама жизнь

НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Знакомство с правами оказывает огромное влияние на развитие личности ребёнка, на становление его ценностных ориентаций и осознанных потребностей.

НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Знакомство детей с правами пополнило эмпирический набор представлений о правах не только совей страны, но и других стран. Появились представления о разном уровне жизни людей, об умении правильно пользоваться правами.

НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Осуществление преемственности между ДОУ и семьями воспитанников повысило интерес к профессиональной деятельности родителей. Дети стали активно использовать в речи правовую терминологию. У родителей повысилась уверенность в необходимости обучения детей правам, которые помогут познать окружающий мир и найти нестандартные способы решения проблем, возникающих в современном мире.

Перспективы: По результатам реализации проекта я вижу перспективы в разработке методики работы по использованию художественной литературы, народного творчества, русских народных сказок по ознакомлению детей с азами прав начиная со среднего возраста.

ВЫВОДЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ В ХОДЕ ПРОЕКТА: 1. Теоретический анализ истории развития правового воспитания, как науки, раскрыл структуры правовых отношений, которые возникают в связи с деятельностью людей, складываются на производстве, семье и быту. 2. Изучение социально-правового подхода к пониманию содержания правового воспитания дошкольников, показало, что необходимо воспитывать дошкольника социально адаптированной личностью. Такое воспитание должно осуществляться не только в условиях общественного, но и семейного воспитания.

ВЫВОДЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ В ХОДЕ ПРОЕКТА: Анализ современных образовательных программ и методических пособий выявил дефицит в области правовой подготовки детей в нашей стране. Для восполнения пробелов были разработаны программы и технологии в которых делается попытка заложить основы правового мышления у дошкольников: Шорыгина Т.А.- Беседа о правах ребёнка, Смагина Л.И.- Права ребёнка теория и методика. Также созданы методические пособия /Программа развития и обучение детей в детском саду, Житкова- Приключения маленького человечка: занятие с дошкольниками на нравственно-правовые темы и др./, в которых раскрывается методика правового воспитания дошкольников через различные виды деятельности.

Экспериментальные данные доказывают, что обучать детей основам правовых знаний необходимо уже в дошкольном возрасте, чтобы не упустить колоссальный потенциал в развитии ребёнка. Экспериментальная группа детей. Контрольная группа детей.