Модель учебного сотрудничества в тянущей технологии «Канбан» Кенжегарина Л.
Напутствие Матери Терезы Люди часто бывают неразумными, нелогичными и эгоцентричными. Всё равно прощай их. То добро, что ты сделал сегодня, люди часто забудут завтра. Всё равно делай добро. Если ты добьёшься успеха, то получишь несколько ложных друзей и несколько настоящих врагов. Всё равно добивайся успеха.
Модель интерактивной деятельности, характеризующиеся детерминированностью стратегий и динамичной деятельностью в процессе обучения. Технология исходит из широко признанного рационального подхода к дидактике как науке об управлении учебным процессом и строится на основе базовых принципов и структуры одной из эффективных моделей менеджмента современной Японии. КАНБАНКАНБАН
. Качество отношения к учёбе; рентабельность Модель интерактивной деятельности: «Канбан». Наполняемость оценок Ринг- менеджмент. Салон. ИКС - инсайт. Дуэт. Достоинства технологии Канбан: Синтез-технологии 1998 г.
Учитель освобождается от рутины и напряжения Повышается: креативность, уровень «Я» концепции (самоактуализация, самомотивация) Улучшается: психологический климат. Учащиеся получают по два – три задания (устно, письменно и анализ) по которым они отвечают 1-2 минуты заданий задают высокий темп
Задания, в зависимости от предмета и психологических особенностей учащихся, сменяются в определённой логической последовательности Особенности Конструктивный и творческий подход к выполнению домашних заданий Периодическая сменяемость заданий, где каждый последующий отвечающий продолжает и дополняет предыдущего.
Пересечение с другими технологиями. Развивающего обучения, игровая: широкий диапазон трудностей нацеливающий на самоутверждение Индивидуального обучения: этот подход является приоритетным Уровневой дифференциации и модульного обучения
Граф-структура Виды письменных заданий ( П. Эрдниев отмечает, что зрительные каналы переработки информации в 100 раз мощнее слуховых) Таблицы (псп, двд, яфсс) Органайзер Диаграммы пиктограммы. Реклама в композиции
Анализ структурный и функциональный Виды устных заданий Главное в теме Внутрипредметная связь Вывод Простой Сложный Актуализация Межпредметная связь
раскрепостить Решаемые задачи Не забивать, а развивать Сбалансировать задания и раскрыть возможности 100% занятость Изменение уровня «Я» концепции Продуктивность и целесообразность Повышение интереса
Необходимые условия Выработка единого мнения, позволяющего выполнять решения без заминок, что намного ускоряет учебный процесс Чёткие и ясные требования к качеству Отработанные умения и навыки по выполнению заданий. Подготовка при закреплении темы Соответствующие уровню развития задания
Никто на нашем месте не сделает это лучше нас –мы уникальны (твори, выдумывай, пробуй)! Что- то интересное есть в каждом ответе Важно всё ОСОЗНАНИЕ Делаю правильно Реализуется принцип дополнительности в системе заданий (внимание достигается в результате переходов между образным и логическим в мышлении, между его сознательным и бессознательным компонентами). Этого же результата достигает П. Эрдниев, работая по методике укрупнения дидактических единиц.
Учителя и учащиеся о достоинствах ТТК Многообразие заданий Полная занятость Учишься думать Проходит страх Интересно учиться Легко и свободно Развитие способностей Возможность самовыражения
Опытность это школа, в которой уроки стоят дорого, но это единственная школа, в которой можно научиться. Если высыпать содержимое кошелька себе в голову, его уже никто у вас не отнимет. Б. Франклин.