Интеллект – это способность планировать, организовывать и контролировать свои действия по достижению цели с учетом совпадения истины и блага. Под современным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе. мггу. им Шолохова Фдиви в/о 5 курс Селезнева А.В.
Advertisements

Э СТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Собственно эстетическое воспитание- процесс целенаправленного и систематического формирования умений адекватно воспринимать, правильно понимать, верно.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ Черноштан Николай Васильевич, учитель технологии МБОУ «Атамановская СОШ»
Эстетическое воспитание целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения потребности в высоких культурных и духовных ценностях и в их дальнейшем.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Б.М. Неменский «Будущее человечества сидит сейчас за партой, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках. Каким.
Чтобы получить самый высокий балл – 5 - «блестяще», необходимо выполнить все 6 заданий Для отметки «отлично» - 1, 2, 3, 4, 6 Для отметки «хорошо» - 1,
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Образовательное пространство, обеспечивающее познавательную активность воспитанников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА.
Создание единого образовательного пространства, путем интеграции программы «Истоки» и парциальных, региональных программ и технологий, обеспечивающих:
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Эстетическая культура личности.. это единство эстетических знаний, убеждений, чувств, навыков и норм деятельности и поведения. это единство эстетических.
Содержание воспитательной работы в коррекционной школе Лекция Л.В. Смирновой, к.п.н., доцента.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Транксрипт:

Интеллект – это способность планировать, организовывать и контролировать свои действия по достижению цели с учетом совпадения истины и блага. Под современным определением интеллекта понимается способность к осуществлению процесса познания и к эффектному решению проблем, в частности при овладении новым кругом задач. Согласно академику Н.Н Моисееву, интеллект – это, прежде всего, целеполагание, планирование ресурсов и построение стратегии достижения цели. Интеллект как способность обычно реализуется при помощи других способностей.

Содержание понятия интеллекта. Любопытство глубина ума гибкость и подвижность логичность мышления

Признаками и проявлением нарушения интеллекта является не умение использовать анализаторы для восприятия действительности. ( Его взгляд как бы скользит по предметам, слух не улавливает многих звуков. Он слушает, но не слышит, смотрит, но не видит. И происходит это часто не из-за физических недостатков, а потому, что ребенок не осмысливает воспринятого, не испытывает потребности познать окружающий мир). Пассивность детей с нарушениями интеллекта в познавательной деятельности приводит к тому, что их эстетическое восприятие при поступлении в I класс специальной коррекционной школы значительно отстает от нормы.

Основные задачами специальной коррекционной школы. Развитие психических процессов Развитие познавательных возможностей и интересов Развитие физических возможностей детей. Развитие творческих способностей детей

Значение развития творческих способностей для продвижения ребенка. Формирование эмоционально – эстетических восприятий. Обогащение представлений детей об окружающей природе. Обогащение зрительных образов. Развитие художественного вкуса Формирование умений отличать прекрасное от безобразного, истинную красоту от ложного. Выработка системы художественного представления, взглядов, убеждений. Воспитание эстетической чуткости. Развитие эмоциональной сферы ( радости, восторженности, умение восхищаться и т.д). Развитие нравственных начал в личности ребенка.

Инструменты развития творческих способностей. 1. Развитие умений использования анализаторов для восприятия окружающей среды. 2. Эстетическое просвещение 3. Эстетическое воспитание.

Эстетическое воспитание – это процесс систематического и целенаправленного формирования умений адекватно воспринимать, верно оценивать прекрасное в природе, искусстве и обществе, а также развитие способности создавать красивое. Совокупность педагогических средств, предназначенных для решения этих задач, составляет сущность работы по эстетическому воспитанию. Эстетическое неразрывно связано с этическим – это научное положение лежит в основе методологии эстетического воспитания. Таким образом, красота и нравственность способствует развитию личностных качеств ребенка. Эстетическое воспитание предполагает: 1) осмысление содержания и средств выражения прекрасного; 2) эмоциональное отношение ко всему окружающему; 3) стремление к самостоятельному художественному творчеству; 4) наличие эстетических и нравственных суждений.

Задачи эстетического воспитания. Формирование нравственно духовных ценностей через приобщение к прекрасному, через художественную культуру, через приобщение к мировым художественным ценностям эпохи и народов, через призму национального и общечеловеческого. Формирование средствами искусства человека с новым, более высоким уровнем самопознания, способностью к целостному ведению мира, воплощению ценностных представлений о нём в собственной творческой деятельности. Формирование умение жить в коллективе, проявлять себя в общении с миром культуры и людьми.

Формы эстетического воспитания Работа в кружке изо Пение и музыка Хореография Театрально- кукольная студия Мягкая игрушка

Работа в кружке изо «Народное творчество».

Пение и музыка

Хореография

Театрально-кукольная студия

Мягкая игрушка

С помощью эстетических чувств и сознания мы главным образом воспринимаем и оцениваем красоту в искусстве и действительности. Благодаря художественным способностям человек сам создает прекрасное в процессе творческой деятельности. Несомненно, развивать способности личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности необходимо ужу в раннем возрасте. В настоящее время этот опрос особенно актуален, так как на школьников с нарушением интеллекта ежедневно обрушивается поток разнообразной информации, которую детский мозг не всегда способен адекватно воспринимать. Поэтому существует потребность в выработке у школьников с нарушением интеллекта системы художественных представлений, взглядов и убеждений, воспитание эстетической чуткости и вкуса.