Работу выполнила учитель истории и обществознания ВКК МБОУ СОШ 94 им. Героя Советского Союза генерала Лизюкова А.И. Кудиненко Елена Михайловна г. Воронеж.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристика изменений в деятельности педагога в условиях введения и реализации ФГОС.
Advertisements

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС второго поколения.
«Деятельность педагога по достижению личностных результатов обучающихся при переходе на Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения»
Современные образовательные технологии в изучении и преподавании истории и обществознания Работу выполнила учитель истории МОУ «Селковская СОШ» Борисова.
Конструкт урока. Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность.
Презентация подготовлена Н.Г.Дмитриевой, учителем высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ 55» города Барнаула Алтайского края.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФГОС. Отличительные особенности ФГОС 1.В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, предполагающий разнообразие индивидуальных.
Современный урок в условиях реализации ФГОС ФГОС.
ФГОС КАК ФАКТОР ТРАНСФОРМАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Директор МБОУ СОШ 100 Баранова А.Г.
Задачи, стоящие перед учителем в период перехода к ФГОС ОО: 1. осознать новые требования к собственной профессиональной деятельности, 2. ответить на вопросы:
УРОК – ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ. СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ К УРОКУ Безусова Т. А.
Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения Главным направлением в работе каждого учителя на ближайшие годы становится.
Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС.
« Совершенствование профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС основного общего образования»
ФГОС : изменения в деятельности участников образовательного процесса. Автор : Захарчук Татьяна Михайловна учитель начальных классов МБОУ « СОШ 2» г. Тарко.
«Ф ОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ФГОС» Педагогический совет Январь 2013года.
ФГОС – изменения в деятельности участников образовательного процесса.
Деловая игра «Новый ФГОС – новые возможности».. « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи.
Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
Презентация к уроку по теме: Современный урок в условиях реализации ФГОС
Транксрипт:

Работу выполнила учитель истории и обществознания ВКК МБОУ СОШ 94 им. Героя Советского Союза генерала Лизюкова А.И. Кудиненко Елена Михайловна г. Воронеж г.

Личность создает историю, а не история – личность. «Ничему тому, что важно знать, научить нельзя – все то, что может сделать учитель, - это указать дорожку». Р.Олдингтон Для того, чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым обществом, педагогу следует постоянно работать над совершенствованием своего мастерства, овладевать современними педагогическими технологиями и методами обучетния.

Задачи, стоящие перед педагогом в период перехода к ФГОС ООО 1. осознать новые требования к собственной профессиональной деятельности 2. ответить себе на вопросы: чему и как учить?

Ключевые особенности ФГОС ООО Стандарт предыдущего поколения – стандарт содержания образования Стандарт нового поколения – совокупность требований, обязательных при реализации ФГОС ООО образовательними учреждениями.

Что изменилось? 1. Структура стандарта ФГОС представляет собой совокупность требований: 1/ к структуре основной образовательной программы; 2/ к условиям реализации основной образовательной программы; 3/ к результатам освоения основной образовательной программы. 2. Методология стандарта: Во ФГОС последовательно реализуется системно-деятельностный подход. Во ФГОС последовательно реализуется системно-деятельностный подход. 3. Требования к результатам. Ориентация не только на предметные, но и на метапредметные и личностные результаты. Ориентация не только на предметные, но и на метапредметные и личностные результаты.

Системно-деятельностный подход в обучетнии истории и обществознания – это такой подход, при котором учащийся сам добывает знания в процессе собственной учетбно-познавательной деятельности

Цели системно-деятельностного подхода в обучетнии и воспитании учащихся в ходе изучетния истории и обществознания создание установки на самостоятельность; свобода выбора; подготовка к жизни; достижение личностных и метапредметных результатов.

В традиционной системе образовательного процесса Организует деятельность учетника в инновационной образовательной среде Учитель Изменение роли участников педагогического процесса Ученик Получает готовую информацию Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Транслирует информацию Новое качество образования Новое качество образования Новый образовательный результат Новый образовательный результат «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучетнию на разных этапах развития личности обучающихся

Подготовка к уроку Традицион- ная деятельность Учитель пользуется жестко структурированним конспектом урока При подготовке к уроку учитель использует учетбник и методические рекомендации Деятельность учителя, работающего по ФГОС Учитель пользуется сценарии- ним планом урока, предоставляю чем ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучетния. При подготовке к уроку учитель использует учетб- ник, методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспекта- ми с коллегами Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС ООО

Характеристика изменений (продолжение) Традиционная деятельность учителя Деятель- ность учителя, работающего по ФГОС Предмет изменений Основные этапы урока. Главная цель учителя на уроке. Объяснение и закрепление учетбного материала. Большое количество времени занимает речь учителя. Успеть выполнить все, то что запланировано Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины урока) Организовать деятельность учетников: По поиску и обработке информации; Обобщению способов действия; Постановке учетбной задачи и т.д.

Характеристика изменений (продолжение) Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС ООО Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности учащихся) Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т.д. Формулировки: проанализируйте, объясните, сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), исследуйте, измените, придумайте и т.д. Форма урока Преимущественно фронтальная Преимущественно групповая и /или индивидуальная

Характеристика изменений (продолжение). Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС ООО Взаимодействие с родителями учащихся Проходит в виде лекции, родители не включены в образовательный процесс. Информированность родителей учащихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями учащихся может осуществляться при помощи Интернета. Образовательная среда Создается учителем. Выставки работ учащихся. Создается учетниками (ребята изготавливают учетбный материал, проводят презентации). Зонирование классов, рекреаций, холлов. Результаты обучетния Предметные результаты Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные Нет портфолио обучающегося Создание портфолио Основная оценка – оценка учителя Ориентир на самооценку учащегося, формирование адекватной самооценки. Важны положительные оценки по итогам контрольных работ Учет динамики результатов обучетния школьников относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов.

Урок Лекция Лабораторное занятие Семинарское занятие Практическое занятие Диспут Экскурсия Изучетние нового материала; повторительно-обобщающий; комбинированный; контрольный. Обзорная, тематическая. По материалам учетбника, по документам. Тематическое; обобщающее; обобщающее и систематическое. По развитию познавательных умений; по решению познавательных задач; по проверке творческих работ. Тематическая и обзорная.

Применение современных технологий на уроках истории и обществознания Модульно-блочная система Проектная деятельность Применение видеоносителей Компьютерные образовательные технологии Интернет-ресурсы

Большая роль информационно- коммуникативных технологий

Видовое разнообразие уроков истории и обществознания Знания Повторительно-обобщающие уроки Уроки контроля Уроки изучетния нового материала

Урок изучетния нового материала Виды уроков «Спектакль», «Турнир», «Путешествие», «Воображаемая экскурсия», «Базар» «Брифинг», «Пресс-конференция», «Симпозиум», «Съезд» Кино-, теле-, видеоуроки Модульный урок Принцип создания Форма проведения уроков подсказана названием темы, а также исторической эпохой, в ее основе – воспроизведение внешних атрибутов, наиболее типичных для данного времени мероприятий или эффективные способы изучетния новой темы. Имитация деловых встреч. Способ предъявления учетбной информации. Специфическая структура занятия и четкость «обратной связи»

Повторительно-обобщающие уроки Уроки Самоопределения,самореализации Уроки Самоопределения,самореализации «Исторический портрет». «Интервью»«Урок-суд» «Интервью»«Урок-суд»Урок-дискуссия.Урок Проблемных поисков, раздумий Урок-дискуссия.Урок раздумий Способы учетб- ной работы сосредоточенные на анализе дея- тельности ис- торических лиц и, создающие эффект их личного присутствия Комплекс проблемных задач, преимущественно историко- нравственного содержания Комплекс проблемных задач, преимущественно историко- нравственного содержания Доминанта вос- питательных и развивающих целей, направленных на внутренний мир человека Доминанта вос- питательных и развивающих целей, направленных на внутренний мир человека

Контрольный урок КВН, викторина, конкурс знатоков, олимпиада Итоговая работа по пройденному материалу Игровые способы проверки получетнных знаний

С принятием стандарта не только государство может требовать от учетника соответствующего результата. Важно и то, что учетник и его родители вправе требовать от школы и государства выполнения взятых ими на себя обязательств. Обновление образовательных стандартов личность семья общество государство Общественный договор Федеральные государственные образовательные стандарты

Основы ФГОС

ПРЕПОДАВАНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ:«ИСТОРИЯ» И «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Ожидаемые результаты образования по предметам: «История» и «Обществознание» личностные (как фактор развития мотивационных ресурсов учащихся); метапредметные (как фактор развития инструментальных ресурсов); предметные (как фактор развития когнитивных ресурсов).

Новый стандарт общего образования – Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Концепция федерального государственного образовательного стандарта общего образования История – обществознание – Учительская газета – Электронное приложение к учетбнику «Обществознание: глобальный мир в XXI веке:учет. Для учащихся общеобразовательных учреждений /Л.В.Поляков, В.В.Федоров, К.В.Симонов и др./Под ред. Л.В.Полякова- М.:Просвещение,, Электронное приложение к учетбнику «История России, гг.:учетб. Для общеобразовательных учреждений /А.И.Уткин, А.В.Филиппов, С.В. Алексеев /Под редакцией А.А.Данилова и др. – М.:Просвещение, Библиотека учителя истории и обществознания