Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 28»
Формирование самостоятельности проявляется в разных видах деятельности, в том числе и трудовой, которая предусматривает в дошкольном учреждении содержательную учебно- воспитательную работу, системную подготовку воспитателей и её реализацию
положительное отношение к труду у детей дошкольного возраста развитие и формирование самостоятельности детей младшего дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности
Виды труда и их формы организации Совместную работу детского сада и семьи Создание необходимых условий Совместную и игровую деятельность детей
Сознательное управление своим поведением Повышение активности Стремление к самостоятельности
Самообслуживание Хозяйственно-бытовой труд Труд в природе Ручной труд
У детей формируются умения и навыки самостоятельно обслуживать себя Учатся самостоятельно мыть руки насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем Формируются навыки самостоятельно пользоваться индивидуальными предметами Учатся самостоятельным действиям во время еды
Дети учатся работать в уголке в природы Участвуют в уборке участка детского сада Участвуют при поливе грядок с посаженными овощами В группе помогают при посадке семян
Трудовые действия носят форму совместного труда со взрослым: выполнение элементарных действий по ремонту книжек, атрибутов, коробок, демонстрационного материала, т.е. дети могут самостоятельно намазать клеем предложенную деталь, прижать её, поддержать и т.д.
Очень важно вовремя помочь ребёнку Наличие необходимого инвентаря Предметно-развивающая среда Совместный труд со взрослым Работа с родителями
Родительские собрания Беседы, индивидуальные встречи Наглядная информация (консультации, рекомендации, советы) Фотовыставки, выставки детских работ Главное правило для родителей – никогда не делать за малыша то, что он в состоянии сделать сам!