ПРИРОДНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ПОТРЕБНОСТИ РЕБЕНКА ТРИЗ- ПЕДАГОГИКА
* РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ 5- ГО ГОДА ЖИЗНИ ПО СРЕДСТВАМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ- ТЕХНОЛОГИЙ
* - социальный спрос на личность с нетрадиционным мышлением * - дефицит методологической основы для детей среднего возраста * - формирование у детей свободы выбора и самовыражения
* МАСШТАБ: * Дети группы 2 КУЗ СУВК 5 (средняя группа) * СОЦИАЛЬНЫЕ СВЯЗИ (партнеры): * - воспитатели группы * - музыкальный руководитель * ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ: * 1. Диагностика начального уровня * 2. Проведение мероприятий по ИЗО деятельности и занятий по рисованию * 3. Итоговая диагностика * 4. Анализ результатов
* развитие творческого воображения и нестандартного мышления у детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования (НТР) будет эффективным при интеграции эвристических методов обучения на занятиях
* - теоретические * - практические * - экспериментальные * - эвристические * - поисковые * - наблюдение * - диагностика * - анализ и синтез
* РЕСУРСЫ: * - результаты диагностики * - методические разработки и программы * - нетрадиционные модули ИЗО- деятельности * - ТРИЗ-технологии * - музыкальное сопровождение * - литература, интернет * РЕЗУЛЬТАТ: * -повышения уровня творческого воображения детей * - приобретение знаний о НТР * - повышение уровня познавательной активности и вариативности мышления детей
Коллаж из сказок - придумывание новой сказки на основе уже известных детям сказок. Знакомые герои в новых обстоятельствах -развивает фантазию, ломает привычные стереотипы у детей, создает условия, при которых главные герои остаются, но попадают в новые обстоятельства, которые могут быть фантастическими и невероятными. Сказки по-новому - помогает по – новому взглянуть на знакомые сюжеты. Сказки от "живых капель и клякс - сначала надо научить детей делать кляксы (черные, разноцветные), затем, глядя на них, можно увидеть образы, предметы или их отдельные детали и ответить на вопросы: "на что похожа твоя или моя клякса? "Кого или что напоминает? Далее можно прейти к следующему этапу – обведение или дорисовка клякс. Образы "живых капель, клякс помогают сочинить сказку. Приемы, активизирующие детскую фантазию: оживление, динамизация, изменение законов природы, увеличение, уменьшение степени воздействия объекта. : "давайте оживим дерево: кто его мама? Кто его друзья? О чем оно спорит с ветром? Что может нам рассказать дерево? Можно использовать прием эмпатии. Дети представляют себя на месте наблюдаемого. Решение проблемных ситуаций и противоречий : Незнайка в шоколадном доме, Золотая рыбка на крыше и т.п. Сочинение загадок и загадки – не рифмовки. «Аукцион» - варианты использования предмета.
* Дорисовывание фигур * Рисование бумажными салфетками * Зеркальная монотипия * Рисование с помощью отпечатка ладони, пальцев * Отпечаток поролоновой губки или предмета * Метод волшебного рисунка * Оттиск смятой бумагой * Различные техники на выбор ребёнка * Картинки-загадки, рисование мылом * Рисование по мятой бумаге, декорирование * Кляксография с трубочкой * Модульное рисование (ватными палочками или пальцами) * Рисование самого себя * Рисование на стекле
* В развитии мыслительной деятельности дошкольников особую роль играют занимательные задачи и развивающие игры, способствующие развитию творческого и самостоятельного мышления, рефлексии, а в целом – формированию интеллектуальной готовности к обучению в школе. * «-» - необходима специальная подготовка педагога - необходимо расширение временных рамок проекта, его пролонгированность - НТР необходимо сочетать с традиционными для сохранения эталонов восприятия мира детьми * «+» - развитие у детей самостоятельного творческого мышления и воображения - формирование у детей новых знаний, умений и навыков изо- деятельности - воспитание положительного отношения к худ.литературе и объектам окружающего мира
Желаю творческих успехов!