Выполнила: воспитатель Балакина Ольга Михайловна р.п. Воротынец 2015 г.
В настоящее время в системе отечественного образования все больше внимание уделяется нравственным аспектам воспитания подрастающего поколения. Обращение в образовании к нравственно-патриотическому воспитанию обосновывается существованием ряда проблем: снижение познавательного интереса и уважения у современной молодежи к прошлому и настоящему своей Родины, к обычаям и традициям своего народа, низкий уровень знаний об истории, культурном наследии своего Отечества, представления о русской культуре часто отрывочны и поверхностны. Организация работы дошкольного образовательного учреждения по патриотическому воспитанию дошкольников остается одним из актуальных направлений деятельности современного ДОУ.
сформировать основы патриотического воспитания, продолжать прививать любовь к Отечеству, своему народу, к своей малой Родине через организацию познавательной и игровой деятельности детей.
Для детей: - расширить предметно-развивающую среду и методическое обеспечение по патриотическому воспитанию. - расширить знания детей дошкольного возраста о родном поселке, стране и ее символике. - разобраться в том, почему войну гг. называют Великой и Отечественной, почему это «праздник со слезами на глазах»; - обратиться к родителям и родственникам с просьбой рассказать о прадедушках, прабабушках, участвовавших в боевых действиях и переживших войну. Для педагогов: - стимулировать возникший детский интерес; - создать условия для детской инициативы, ежедневного поиска и новых открытий, сделанных детьми; - помочь в реализации детских идей; - помочь каждому ребенку пережить радость и гордость за своих ветеранов. Для родителей: - испытать состояние единения с воспитателями в решении судьбоносной задачи для ребенка; - достойно рассказать ребенку о переживших войну близких людях. Для социальных партнеров: - дать возможность детям пережить ситуацию успеха, сделав их своими партнерами и показав, что вклад детей в виде рисунков, открыток для ветеранов необходим и значителен.
Для детей: - презентация «Мой прадедушка (моя прабабушка) – ветеран Великой Отечественной войны»; - «День Победы», слайдовая презентация; - Альбомы «Одежда и предметы быта на Руси», «Россия. Москва – главный город страны. Города-герои», «Малая родина - Воротынец», «Наши славные земляки – герои», «Улица героя», «Оружие времен ВОВ»; - Создание в детском саду мини-музея «Медали, награды, значки». - Выпуск альбома «Герои ВОВ»; - Выставка детских рисунков «Я горжусь!»; - Макет сражения. Для педагогов: - презентация проекта на педсовете. Для родителей: - список литературы для домашнего чтения о ВОВ, - фотоматериал на память. Для социальных партнеров: - выставка детских рисунков; - открытки ветеранам, сделанные ребятами для торжественного поздравления.
Для детей: - Повышение уровня теоретических знаний по теме «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». - Расширение знаний детей дошкольного возраста о родном городе, стране и ее символике. - осознанная радость и гордость за своих ветеранов, историю своей семьи, свою Родину; - создание атмосферы праздника в День Победы; - желание сказать «Спасибо!» оставшимся в живых ветеранам. Для педагогов: - видеть, как дети узнают свою историю; - чувствовать желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта; - переживать вместе с ребятами и их семьями состояние благодарности, гордости и радости в День Победы. Для родителей: - видеть интерес у ребенка, знание и уважение к семейной истории; - предоставление ребенку возможности пережить признание и успех. Для социальных партнеров: - рисунки для выставки; - открытки для ветеранов.
Чтение художественной литературы Рассматривание иллюстраций Аппликация Изодеятельность
В ходе реализации проекта посредствам интеграции образовательных областей были расширены знания детей о родном поселке, стране, ее символике.( приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм); Знакомство с семьёй, историей, членами семьи, родственниками, предками, родословной, семейными традициями; с детским садом его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; с городом, селом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами, селянами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями; Родители принимали активное участие в мероприятиях детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию детей. Взаимодействие с библиотекой