Развитие профессиональных компетенций учителя математики в условиях образовательной организации Смолякова Диана Викторовна, директор МАОУ лицея 7 г. Томска, кандидат педагогических наук, доцент по кафедре математики, теории и методики обучения математике, учитель математики высшей категории, победитель конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями
Количество обучающихся – 1913 человек Группа дошкольного образования
Педагогический коллектив – 115 человек: - молодые специалисты – 20; - Заслуженные учителя РФ– 4; - Почетные работники общего образования – 8; - Отличники народного образования – 6; - Отличники физической культуры и спорта - 3; - Отличники профтехобразования РФ - 4; - кандидат педагогических наук – 1; - кандидат физико-математических наук – 1.
Развитие профессиональных компетенций учителя в условиях образовательной организации Инновационный проект (срок реализации гг.)
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года ( распоряжение правительства РФ от р) Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики (проект) (Письмо Минобрнауки РФ от ) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена президентом РФ , пр-271) Государственная программа Томской области «Развитие общего и дополнительного образования в Томской области на годы» ( постановление администрации Томской области от а)
Развитие профессиональных компетенций Актуализация профессиональных знаний и осознание учителем их ценности для практической работы Мотивация учителей Развитие у учителя умения применять профессиональные знания в своей практической деятельности Рефлексивная деятельность учителя
Поддержка профессионального роста учителей
Формирование целенаправленного процесса самообразования учителей
Методическое сопровождение учителей, принимающих участие в конкурсах профессионального мастерства
Система моральных и материальных стимулов
Вхождение в профессию: эффективные модели становления начинающего педагога
Наставничество -наставник-предметник; - наставник-консультант – активный, опытный педагог, профессионально успешный (победитель ПНПО, различных конкурсов профессионального мастерства).
Примерная модель финансово-карьерного роста 1 -3 год Мероприятия на школьном, муниципальном региональном уровнях Привлечение к участию детей в конкурсах, олимпиадах; Участие в профессиональных конкурсах (в том числе дистанционно) внутри ОУ, среди школ, входящих в систему сетевого взаимодействия: « Конкурс открытых уроков », « Самый классный классный », « Конкурс методических разработок », « Страничка сайта », « Педагогический дебют », « Молодой учитель », « Молодой педагог », « Рыцарь в образовании », « Учитель года » Участие в целевых программах: « Три горизонта », « Доступное жилье », « Социальная ипотека ». Работа по инновационным образовательным программам: « Робототехника », « Интерактивные доски, столы » Участие в проблемно-творческих группах в ОУ Презентация личного опыта на коммуникационной площадке. Участие в составлении образовательных программ и ведение платных дополнительных образовательных услуг (в соответствии с Уставом)
Организация внеурочной деятельности обучающихся
Мастерство педагога – важнейший фактор эффективности и качества математического образования
Спасибо за внимание!