АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ « ДЕТСКИЙ САД 66» Проект образовательной программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад 66»
Содержание 1. Целевой раздел программы 1. Пояснительная записка. 1.1 Цели и задачи. 1.2 Принципы и подходы к формированию Программы. 1.3 Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. 2. Планируемые результаты освоения Программы. 2. Содержательный раздел программы 2.1. Содержание образовательной деятельности, представленное в пяти образовательных областях Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей Взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Наиболее существенные характеристики содержания Программы ( специфика национальных, социо – культурных и иных условий) 3. Организационный раздел программы 3.1. Материально – техническое обеспечения Программы Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Распорядок и режим дня Особенности традиционных событий Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют такие задачи: Обязательная часть Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования). Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребёнка
ООП ДО соответствии с требованием ФГОС ДО состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, при этом обе части являются взаимодополняющими и необходимыми. 2. ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОО 1. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1. Обязательная часть обеспечивает комплексное развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
2.Часть, формируемая участником образовательного процесса Вариативная часть (часть, формируемая участниками образовательных отношений) учитывает видовое разнообразие образовательной организации, приоритетные направления деятельности, региональный компонент. Парциальные и авторские программы не противоречат целям и задачам Программы и соответствуют ФГОС.
Спасибо за внимание!