ФГОС ООО: организация и содержание образовательного процесса по иностранному языку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС.
Advertisements

Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Какой он? « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи Подготовила: Пичугина И.В., учитель.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа 22 декабря 2014 года.
ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЙ СЕМИНАР ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ КАК МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Федеральные государственные образовательные стандарты.
Каким должен быть современный урок? Методические рекомендации по проектированию урока.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Технологическая карта урока. Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся Отражение деятельностной составляющей.
Транксрипт:

ФГОС ООО: организация и содержание образовательного процесса по иностранному языку

ФГОС ФГОС Ключевые особенности. Основные отличия от стандартов предыдущего поколения

ФГОС - Федеральные государственные образовательные стандарты - неотъемлемая часть системы образования (ст. 10, 11 Федерального Закона РФ «Об образовании» и представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ

Ключевая особенность ФГОС Ключевая особенность ФГОС деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося

Основные отличия ФГОС от стандартов предыдущего поколения отказ от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; овладение реальными видами деятельности в виде личностных, метапредметных и предметных результатов; развитие универсальных учебных действий (УУД) - общеучебных умений, общих способов деятельности, надпредметных действий

Проектирование урока иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС

Современный урок иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС предполагает создание условий для проявления познавательной активности учеников

Типология уроков деятельностной направленности урок открытия нового знания; урок отработки умений и рефлексии; урок общей методологической направленности; урок развивающего контроля; урок исследования (творчества)

Сравнительная характеристика традиционного и современного урока иностранного языка традиционный современный знать сформировать потребность к знаниям научить работать с различными источниками научить выбирать источники систематизировать и обобщать научить систематизировать и выявлять общее и особенное научить выполнять действия научить выбирать способы решения задачи оценить сформировать критерии оценки проанализировать сформировать способность к самооценке проверить научить приёмам самоконтроля

Особенности урока на разных уровнях образования 1. Начальное общее образование – закладываются основы владения языком. 2. Основное общее образование – возрастает осознанность изучения иностранного языка. 3. Среднее общее образование – совершенствование умений в разных видах речевой деятельности и умений использовать разные стратегии при решении учебных проблем

Рекомендации по проектированию современного урока иностранного языка соблюдение требований к организации и построению урока; следование чёткой структуре урока; создание необходимых условий для проведения урока; применение различных технологий и форм работы; использование технологической карты как инструмента планирования современного урока; оценка деятельности учащихся и результативности урока

Технологическая карта урока

– обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы, современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся Технологическая карта урока

реализовать планируемые результаты ФГОС; определить и системно формировать УУД; осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков); проектировать свою деятельность Технологическая карта позволит

План - конспект Технологическая карта Сценарий урока Реализует цель формирования у обучающихся УУД Включает: планируемые результаты; метапредметные связи; организацию пространства (формы работы и ресурсы); технологию изучения указанной темы Отличие технологической карты от плана-конспекта

Класс УМК Тема урока Тип урока Цель Планируемые результаты: - Личностные - Предметные - Метапредметные Оборудование урока Примерная форма технологической карты

N п/п Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность обучающихся 1Начало урока 2Мотивация 3 Целеполагание и планирование 4Актуализация знаний 5Первичное закрепление 6«Открытие» новых знаний 7 Включение нового знания в систему знаний 8Рефлексия и оценивание 9Домашнее задание Структура технологической карты (урок открытия нового знания)

Внеурочная деятельность

Нормативно - правовое обеспечение Закон Российской Федерации «Об Образовании» ( ФЗ от г.) ФГОС ООО Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС (3-296 от 12 мая 2011 г.) Устав ОУ Образовательная программа ОУ

Внеурочная деятельность - специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части базисного учебного плана по направлениям развития личности (духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное и общекультурное) в различных формах

Цель содействие в обеспечении достижения планируемых результатов освоения ООП (личностных, метапредметных, предметных результатов) обучающихся

Задачи Выявление интересов обучающихся к различным видам деятельности; Создание условий для индивидуального развития ребенка и условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; Развитие опыта творческой деятельности

Особенности внеурочной деятельности добровольный характер участия; внеурочный характер занятий; отсутствие контроля знаний, умений, навыков; самостоятельность, инициатива и творчество

Контроль и оценка результатов обучения в основной школе

Стартовый Текущий Тематический Промежуточный Рубежный Итоговый Виды контроля

Методы и формы организации контроля Тесты Заполнение таблиц, анкет Творческие работы Исследования, учебные проекты и т.д.

Результаты промежуточной аттестации Результаты итоговой аттестации

Уровни достижений высокий повышенный базовый базовый пониженный низкий