Внимательно прочтите вопрос и варианты ответов на него. Выберите из предложенных вариантов один или несколько верных и впишите номер/а выбранных вами ответов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конкретное социологическое исследование – основа прикладной социологии 1 Понятие о конкретном социологическом исследовании 2 Разновидности конкретного.
Advertisements

План 1) Виды социологического исследования ; 2) Программа и план исследования ; 3) Методы сбора социологической информации.
Уровни социологического знания Уровни социологического знания 1. Первичное обобщение эмпирических данных: Проведение эмпирических исследований в социальных.
Методика социологического исследования.
Лекция 3. Методы этносоциологических исследований.
МЕТОДОЛОГИЯ В ПЕДАГОГИКЕ Выполнила : магистранты II курса группы СВ ( б ) Каныбекова Алтынай К. Шейшеев Стамбек К. Проверил : Куватбеков Каныбек.
Методология, методы и логика педагогического исследования Понятие о методологии, уровнях методологического знания, методологических принципах педагогики.
Кафедра криминологии. Криминология Тема 10. Организация и методика проведения криминологических исследований лекция (2 часа) Авторы: к.ю.н. Глухова А.А.,
Методология (в ее широком понимании) это учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности. Методология в науке это учение.
Курс «Методология и методика социологического исследования», 2014 г. © Пузанова Ж.В. Методы и процедура социологического исследования.
Понятие об экономической статистике, ее предмет и методы. Экономическая статистика - это одна из наиболее важных отраслей статистики как научной дисциплины.
СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА. 1.Объект и предмет социологии. 2.Специфика предмета социологии. 3.Место социологии в системе научного знания. 4.Структура социологии.
Тема 2. Принципы и методы научного познания в социально- экономической географии.
«Технико-экономический анализ деятельности предприятия» Гиндуллина Тамара Камильевна, к.т.н., доцент кафедры АСУ.
Тема 1. Парадигмы, теории, понятийный аппарат в социальном исследовании 1. Парадигма и теория 2. Исследование в социальной сфере, его уровни и виды 3.
1 Академия при Президенте РФ (РАНХиГС) Международный институт государственной службы и управления (МИГСУ) Кафедра акмеологии и психологии профессиональной.
Методология научного познания. 1.Методология научного познания - совокупность определенных правил, приемов, способов познания. По степени общности и сфере.
Методы сбора социологической информации
Оценка результатов деятельности Серова Н.Л.. Результаты профессиональной деятельности Сохранность контингента; Сохранность контингента; Уровень достижений.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная.
Транксрипт:

Внимательно прочтите вопрос и варианты ответов на него. Выберите из предложенных вариантов один или несколько верных и впишите номер/а выбранных вами ответов в таблицу под номером вопроса. Вопроса Ответа Вопроса Ответа

1 Исследование аналитическое: 1) более сложный вид конкретно- социологического анализа. 2) наиболее простой вид конкретно- социологического анализа, поскольку решает весьма ограниченные по своему содержанию задачи. 3) это существенные свойства и отношения объекта исследования, познание которых ставит своей целью социолог; 4) самый углубленный вид социологического анализа, ставящего своей целью не только описание структурных элементов изучаемого явления, но и выявление причин, которые лежат в его основе и обусловливают характер, распространенность, остроту и другие, свойственные ему черты.

2 Исследование описательное: 1) более сложный вид конкретно- социологического анализа. 1) наиболее простой вид конкретно- социологического анализа, поскольку решает весьма ограниченные по своему содержанию задачи. 2) это существенные свойства и отношения объекта исследования, познание которых ставит своей целью социолог; 4) самый углубленный вид социологического анализа, ставящего своей целью не только описание структурных элементов изучаемого явления, но и выявление причин, которые лежат в его основе и обусловливают характер, распространенность, остроту и другие, свойственные ему черты.

3 Исследование разведывательное (пилотажное): 1) более сложный вид конкретно- социологического анализа. 1) наиболее простой вид конкретно- социологического анализа, поскольку решает весьма ограниченные по своему содержанию задачи. 2) это существенные свойства и отношения объекта исследования, познание которых ставит своей целью социолог; 4) самый углубленный вид социологического анализа, ставящего своей целью не только описание структурных элементов изучаемого явления, но и выявление причин, которые лежат в его основе и обусловливают характер, распространенность, остроту и другие, свойственные ему черты.

4 Методология: 1) это учение о принципах построения, формах и методах научного познания и преобразования действительности, общей стратегии научного поиска, позволяющей определить наиболее общие подходы к изучению объекта; 2) это способ построения и обоснования системы знания; 3) это сумма частных приемов, позволяющих применить тот или иной метод к данной специфической предметной области с целью накопления и систематизации эмпирического материала; 4) это последовательность всех познавательных и организационных действий, способ организации исследования.

5 Методика социологического исследования: 1) это последовательность всех познавательных и организационных действий, способ организации исследования; 2) это сумма частных приемов, позволяющих применить тот или иной метод к данной специфической предметной области с целью накопления и систематизации эмпирического материала; 3) это учение о принципах построения, формах и методах научного познания и преобразования действительности, общей стратегии научного поиска, позволяющей определить наиболее общие подходы к изучению объекта; 4) это способ построения и обоснования системы знания.

6 Процедура социологического исследования: 1) это способ построения и обоснования системы знания; 2) это последовательность всех познавательных и организационных действий, способ организации исследования; 3) это сумма частных приемов, позволяющих применить тот или иной метод к данной специфической предметной области с целью накопления и систематизации эмпирического материала; 4) это учение о принципах построения, формах и методах научного познания и преобразования действительности, общей стратегии научного поиска, позволяющей определить наиболее общие подходы к изучению объекта.

7 Пилотажные исследования обрабатываются: 1) с помощью разработки компьютерной программы; 2) с использованием компьютерных программ; 3) в компьютерных центрах; 4) как правило, вручную.

8 Объект КСИ: 1) это существенные свойства и отношения объекта исследования, познание которых ставит своей целью социолог; 2) это совокупность специальных приемов, цель которых наиболее рациональное использование того или иного метода; 3) как правило, это область социальной реальности, включенная в процесс научного познания. Такими областями анализа могут быть общности, группы, процессы, явления и т. д.; 4) это метод непосредственного или опосредованного сбора первичной вербальной информации путем социально- психологического взаимодействия между исследователем и опрашиваемым.

9 Предмет КСИ: 1) это существенные свойства и отношения объекта исследования, познание которых ставит своей целью социолог; 2) область социальной реальности, включенная в процесс научного познания; 3) это совокупность специальных приемов, цель которых наиболее рациональное использование того или иного метода; 4) это метод непосредственного или опосредованного сбора первичной вербальной информации путем социально- психологического взаимодействия между исследователем и опрашиваемым.

10 Техника социологического исследования это: 1) существенные свойства и отношения объекта исследования, познание которых ставит своей целью социолог; 2) область социальной реальности, включенная в процесс научного познания; 3) метод непосредственного или опосредованного сбора первичной вербальной информации путем социально- психологического взаимодействия между исследователем и опрашиваемым; 4) совокупность специальных приемов, цель которых наиболее рациональное использование того или иного метода.

11 Социологическое исследование включает в себя несколько взаимосвязанных этапов, а именно: 1) три этапа: подготовку исследования, сбор информации, анализ формулировки выводов; 2) четыре этапа: подготовку исследования, сбор первичной информации, подготовку собранной информации к обработке, анализ информации и формулировку выводов; 3) два этапа: сбор информации, анализ информации и формулировку выводов; 4) пять этапов: подготовку исследования, сбор первичной информации, подготовку собранной информации к обработке, анализ информации и формулировку выводов, внедрение результатов в практику.

12 Социологические теории опираются на: 1) общие теории; 2) КСИ; 3) социальные факты; 4) вербальные действия людей.

13 В прикладной социологии используется несколько групп понятий, а именно: 1) две группы: общесоциологические, операциональные; 2) четыре группы: общефилософские, общесоциологические, операциональные, обще культурологические; 3) пять групп: общефилософские, общесоциологические, операциональные, обще культурологические, общегуманитарные; 4) три группы: общефилософские, общесоциологические, операциональные.

14 Генеральная совокупность включает в себя: 1) все множество социальных объектов, подлежащих изучению; 2) часть социальных объектов, подлежащих изучению; 3) половину (50%) объектов, подлежащих изучению; 4) одну из частей социальных объектов, подлежащих изучению.

15 Выборочная совокупность включает в себя: 1) все множество социальных объектов, подлежащих изучению; 2) объекты социальной действительности, подлежащие изучению; 3) часть социальных объектов, подлежащих исследованию; 4) социальную действительность, подлежащую изучению.

16 Вероятностные модели выборки используются: 1) при больших генеральных совокупностях; 2) когда проводятся макро исследования; 3) при небольших генеральных совокупностях; 4) при исследованиях свыше 20 тыс. респондентов.

17 Серийная выборка относится к следующей модели: 1) вероятностной модели; 2) целенаправленной модели; 3) социологической модели; 4) общепринятой модели.

18 Эксплицийность программы КСИ обозначает: 1) ее гибкость; 2) ее соответствие целям и задачам КСИ; 3) ее своевременность; 4) ее четкость, продуманность в соответствии с логикой исследования.

19 Программа КСИ необходима: 1) при разработке макро исследования; 2) при разработке любого социологического исследования; 3) при разработке микроисследования; 4) при разработке пилотажного исследования.

20 Отдельные разделы программы могут существовать: 1) сами по себе, отдельно друг от друга; 2) частично могут быть объединены; 3) каждый раздел представляет единое целое; 4) в тесной взаимосвязи и представляют собой единый методологический документ.