Родительское собрание в 10 классе « Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка » Подготовила педагог-психолог первой квалификационной категории Лицея имени Н.И. Лобачевского КФУ Галимова Ирина Ивановна
Два пути выбора профессии: 1. Метод «проб и ошибок»: человек ищет вслепую, пробуя себя в разных сферах, пока не поймет то, что будет приносить ему средства, чтобы достойно существовать, и удовлетворение от процесса работы. 2. Метод осознанного выбора : надо изучить прежде всего самого себя, все то, что делает каждого из нас единственным и неповторимым – свои интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания, особенности нервной системы
Велик и экономический урон государства. Ежегодно оно теряет миллиарды рублей, так как более трети выпускников школ поступают учиться и работать по специальностям, не соответствующим их индивидуальным запросам и потребностям общества. В результате молодые люди оказываются невостребованными на рынке труда.
Три главных требования, которым должна удовлетворять выбранная профессия: Во-первых, чтобы профессия была интересной. Во-вторых, чтобы можно было найти работу по специальности. В-третьих, чтобы профессия соответствовала возможностям данного человека.
ПОСТРОЙ план будущей профессиональной карьеры ОБСУДИ СВОЙ ВЫБОР с друзьями и взрослыми ВЫБЕРИ учебное заведение, узнай условия поступления ИЗВЛЕКИ пользу из полученных знаний ИЗУЧИ рынок труда, его потребности ОПРЕДЕЛИ свои способности, умения, таланты СОСТАВЬ список интересных тебе профессий
Формула выбора профессии ХОЧУ + МОГУ + НАДО
ХОЧУ МОГУНАДО интересы способности: потребности (хочу знать ) общие рынка труда ; склонности специальные Востребованность ( хочу сделать ) тех или иных профессий. Ориентация в мире новых профессий
УЗНАЙТЕ ВСЕ О ПРОФЕССИИ Предмет, цели, условия труда. Пути получения профессии. Медицинские противопоказания. Соотнеси себя с требованиями выбранной профессии
ХОЧУМОГУНАДО Какой предмет интересен? Результаты учебы. Могу ли улучшить? Менеджер, маркетинг Что читаю дополнительно? Могу ли рационально распределять учебное и свободное время? Информационно- программное обеспечение Какие смотрю телепередачи? Могу назвать особенности моего темперамента, памяти, внимания. Инженер Знаю ли успешных людей? Могу определить свое отношение к труду. Социальный работник Выполняю ли творческие, исследовательские работы? Знаю особенности своего физического здоровья Врач Участвую ли в олимпиадах? Знаю особенности своей речи. Фармацевт Представляю, как я буду работать в будущем. Могу определить уровень своего кругозора. Педагог
Где получить профессию?
Профессии, которые сегодня выбирают выпускники: юристы, химики-технологи, менеджеры туризма и сервиса, журналисты, стоматологи, строители и архитекторы, инженеры и экологи, автомеханики, педагоги и врачи.
Десятка востребованных профессий : 1. Разработчик программного обеспечения 2. Финансовый советник 3. Специалист по персоналу 4. Рыночный аналитик 5. Компьютерный аналитик 6. Оценщик недвижимости 7. Преподаватель в частном учебном заведении 8. Врач (стоматолог, терапевт) 9. Фармацевт 10. Психолог
Анкета для родителей Ф.И.О.______________________________________________Дата_____ ______________ Ф.И. ребёнка_____________________________________________________ ___________ Какую профессию выбрал(а) Ваш(а) сын(дочь) ____________________________________ В какой ВУЗ планирует поступать Ваш(а) сын(дочь) ________________________________ ____________________________________________________________ _________________ По каким предметам планирует сдавать ЕГЭ Ваш(а) сын(дочь) _______________________ ____________________________________________________________ _________________ ____________________________________________________________ _______________________________
УДАЧИ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!