Рекомендации для воспитателя в период адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ Подготовила педагог – психолог МБДОУ 13 Фатыхова О.Р.
Страхи родителей В детском саду дети начинают часто болеть. Посещение детского сада приводит к различным нарушениям в поведении ребенка: к агрессивности, к плаксивости и капризам. В детском саду могут подавлять ребенка, нарушать его права. На него могут кричать, обзывать, заставлять делать то, чего он не хочет. Он может получить психическую травму. Страх, что ребенка не покормят, не переоденут, не досмотрят.
В период адаптации поведению родителей свойственно: болезненное расставание с малышом, открытое проявление недоверия к педагогам и детскому саду.
Ф ОРМЫ РАБОТЫ Сбор информации о семьях будущих воспитанников. Подготовка и проведение анкетирования. Анализ результатов анкетирования. Подготовка папок-передвижек по вопросам адаптации (с практическими рекомендациями) Ежедневные беседы с родителями воспитанников. Цель: вселять уверенность, рассеивать беспокойство и тревогу за своего ребенка. Группы ранней адаптации (до посещения сада).
1. Страх: В детском саду дети начинают часто болеть. Воспитателю необходимо рассказать о профилактических мероприятиях которые проводятся в ДОУ: - Организация правильного питания: ежедневно проводится С- витаминизация третьего обеденного блюда. - Активный образ жизни и закаливание ребенка. - Проводятся ежедневные фильтры (медицинские осмотры) в период массовых эпидемий. - Для профилактики гриппа проводится ежегодная вакцинация.
2. Страх: Посещение детского сада приводит к различным нарушениям в поведении ребенка: к агрессивности, к плаксивости и капризам. Объясняем родителям - Когда ребенок приходит в детский сад, количество ограничений в его поведении резко увеличивается. Малыш начинает жить по другим правилам, все для него ново и непривычно. Например, не нужно выходить за пределы участка, для его же безопасности. Приходится делать все вместе с другими детьми, даже если этого делать совсем не хочется. Все эти нововведения для ребенка являются огромным стрессом, который выражается у каждого ребенка по разному. Если вам не удалось разрешить данную проблему с родителем, то вы должны предложить родителю обратится за консультацией к психологу.
3. Страх: В детском саду могут подавлять ребенка, нарушать его права. Во-первых, пребывание ребенка в детском саду создает условия для развития у него самостоятельности. В саду малыши значительно легче и быстрее осваивают навыки самообслуживания: учатся самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, отправлять естественные потребности, соблюдать личную гигиену, убирать за собой. Все эти премудрости они осваивают в детсадовской атмосфере за три-четыре месяца. Во-вторых, в детском саду больше времени, чем дома, уделяется игровой деятельности и занятиям, которые способствуют физическому развитию ребенка, развитию логического мышления, речи, художественных и музыкальных способностей. В-третьих, посещение детсадовской группы формирует у ребенка умение общаться в коллективе, приучает взаимодействовать с другими детьми на основе договоренности, учета общих интересов.
4. Страх, что ребенка не покормят. Объясняем: новые вкусовые ощущения, запахи и звуки могут вызвать у малыша чувство тревожности и растерянности. Заставляя ребёнка есть, педагог лишь усиливают давление на малыша, а значит, усугубляют проблему. У многих взрослых пропадает аппетит, когда они испытывают нервное напряжение, а период адаптации в детском саду – это всегда стресс для ребенка. Поэтому не стоит зацикливаться на проблеме питания – когда ребенок адаптируется, он будет кушать нормально.