Внеурочная деятельность Клуб «Наш Дом-Земля» 1 класс Учитель: Жидеева Е.А.
Цель: формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников. Программа ставит перед собой следующие задачи: Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности. Формирование экологически ценностных ориентации в деятельности детей. Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни.
1-й год обучения - «Знакомые незнакомцы» (33 часа): 2-й год обучения – «Экология моего дома» (34 часа) 3-й год обучения – «Неживое в природе. Жизнь растений и грибов» (34 часа) 4-й год обучения - «Познавательная экология» (34 часа).
Земля - единая экосистема. Человек – существо, биосоциальное часть экологической системы. Уникальная ценность природных существ вне зависимости от формы проявления.
Вводное занятие: Что такое Экология? Игра «Поле чудес» Заяц - «Длинное ухо» Лисица. «Лиса Патрикеевна» Серый хищник - волк Хозяин леса - медведь Любознательный зверёк - белка «Сестрицы-синицы» - птички России
Ожидаемый результат. - интерес к познанию мира природы; - потребность к осуществлению экологически сообразных поступков; -осознание места и роли человека в биосфере как существа биосоциального; - преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения