ЧТО общего на этих картинах
Образ человека – главная тема искусства Презентация для 6 класса. Выполнила учитель ИЗО Сысолятина Н.А. МАОУ СОШ 7 г. Сухой Лог, Свердловской области г.
Портрет – изображение человека или группы людей в произведениях живописи, скульптуры, графики. Необходимое требование, предъявляемое к портрету, передача индивидуального сходства. Само слово «портрет» произошло от латинского. Его можно перевести как «извлечение сущности», выявление внутреннего содержания.
Искусство портрета зародилось несколько тысячелетий назад. Первые портреты были созданы египтянами. Одним из известных портретов того времени является портрет Нефертити
ФАЮМСКИЙ ПОРТРЕТ При раскопках в Фаюме, около Каира, были найдены дощечки с портретами, выполненными восковыми красками. Перед поражёнными исследователями предстали ошеломляющие реалистичные образы людей, живших две тысячи лет тому назад. Их взор обращён к нам, в их образах явно преобладание духовного начала над телесным.
Изображение человека в искусстве разных эпох Из литературных источников Древнего Рима мы знаем, что со времен ранней республики наиболее прославленных политических и военных деятелей увековечивали, воздвигая им статуи в общественных местах. Эта традиция продолжалась около тысячи лет, до конца существо Скульптурный портрет произошел от очень древнего патриархального римского обычая: после смерти главы семьи с его лица снималась восковая маска, хранившаяся затем в особом шкафу,- своего рода семейном алтаре. Эти маски предков несли во время похоронной процессии. Такое почитание предков восходит к обычаям первобытного общества. В патрицианских семьях даже периода империи продолжали неуклонно придерживаться этих же традиций. Возможно, стремление патрициев воспроизвести недолговечные восковые изображения в мраморе и затем выставить их для всеобщего обозрения объясняется желанием обратить внимание на древность рода и тем самым упрочить свое ведущее положение в обществе Римской империи.
В русском искусстве художники впервые обратились к созданию портретов в XVII в. И вначале писали их точно таким же методом как иконы, - на доске темперными красками. Такие портреты называли парсунами, от слова «персона». Со времени Петра I портретное искусство в России стало развиваться стремительно.
Портреты было принято делить на парадные и камерные. К концу XVIII в. Русские живописцы достигли совершенного мастерства. Парадный портрет обычно имел целью показать общественное положение героя. Такие картины носят приподнятый, торжественный характер.
Парадный портрет как правило, парадный портрет предполагает показ человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим). В парадном портрете фигура обычно даётся на архитектурном или пейзажном фоне.
Камерный портрет используется поясное, погрудное, оплечное изображение. Фигура зачастую даётся на нейтральном фоне.
Индивидуальный, двойной, групповой
Портреты различаются по формату (живописные). -Головные; -погрудные; -поясные; -по бедра; поколенные; -во весь рост (скульптурные) Герма (одна голова с шеей); бюст (голова и верхняя часть туловища, примерно по грудь); статуя (целая фигура, с головы до ног).
Запись в тетрадь: