Тема урока: «Атмосфера: строение, значение, изучение».
- Сформировать представление о значении атмосферы: ее роли в жизни человека, о составе атмосферы, отличительных особенностях ее слоев, методах изучения атмосферы; - Познакомить с исследованием атмосферы; - Развивать умения и навыки работы с текстом учебника, рисунками, картами, тестовыми заданиями; - Использовать Интернет-ресурсы на уроке; - Воспитывать любовь к родному краю.
Атмосфера – воздушная оболочка Земли.
Состав атмосферы. Воздух -смесь газов.Каких?
Все живое дышит кислородом!
1. Какого газа содержится больше всего в атмосфере? 2. Сколько процентов кислорода в атмосфере? 3. Какие газы составляют 1% атмосферы?
Строение Атмосферы
Основные свойства: ТОЛЩИНА ПЛОТНОСТЬ СОСТАВ ИЗМЕНЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ЯВЛЕНИЯ
Назовите слои атмосферы? Какой слой над хутором Майорский сильно загрязнён? Где встречаются серебристые облака? В каком слое содержится 80% воздуха? В каком слое атмосферы небо черное? Из какого слоя атмосферы выпадают снег, дождь? Какие явления и процессы происходят в верхних слоях атмосферы? ВОПРОСЫ
Как изменяется температура воздуха с подъемом в тропосфере?
ВЫВОД: - Температура понижается на каждый километр высоты примерно на 6º.
РЕШИ ЗАДАЧУ! 1 вариант: На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура -30ºС, а у поверхности земли +12ºС? 2 вариант: Какова температура воздуха на Памире, если в июле у подножия она составляет +36ºС? Высота Памира 6 км.
ПРОВЕРИМ! 1 вариант: на 7 км. 2 вариант: 6ºС
Значение атмосферы: -Зонт – -Парник – - Лес – - Озон - От космических частиц пыли и метеоритов Пропускает солнечные лучи и препятствует отдаче тепла Необходим для дыхания всем живым организмам Предохраняет от вредного ультрафиолетового излучения
ВЫВОД: Атмосфера необходима нашей планете. Жизнь без нее была бы невозможна.
Игра «Что за цифра?» 2000 км - толщина атмосферы. 78 % - азот. 6ºС - понижение t на каждый км. 21 % - кислород. 1 % - прочие газы. 17 км - толщина тропосферы над экватором км - верхняя граница стратосферы.
§ 35, вопросы и задания на стр.108. Провести опыт и записать в тетрадь результаты измерения температуры в течение дня, начиная с 8.00 до 20.00, через каждые 2 часа. Сообщение «Экологические проблемы своей местности» Рабочая тетрадь, стр.61-62