Выполнил студент 5 курса 3 группы ММФ Мамедсалиев Ресул Рахатович Доктор педагогических наук Вячеслав Валерьянович Гузеев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интегральная технология. Автор интегральной технологии Вячеслав Валерьянович Гузеев. Доктор педагогических наук. Заведующий кафедрой образовательной технологии.
Advertisements

Интегральная образовательная технология. Интегральная технология является технологией четвертого поколения, сочетает личностно- деятельностный подход,
Мастер – класс «Интегральная технология на уроках математики» МОУ Квитокская СОШ 2 Учитель математики I категории Канонюк Г.А.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР СИСТЕМНЫЕ ОСНОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ МАОУ СОШ Г.
МОУ «Тепловская СОШ» Разработка блока уроков по географии на тему «Литосфера» с использованием интегральной технологии Выполнила учитель географии Федорова.
Интегральная технология (разработана Гезеевым В.В.) Автор-составитель презентационных материалов: Карпухина М.В., ст. преподаватель кафедры ЕМД БелРИПКППС.
Использование педагогических технологий в образовательном процессе Фукс Валентина Михайловна.
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Учебное занятие Идеи, конструирование, анализ. Задачи конкурсного урока Продемонстрировать знание содержания образования по своему предмету Продемонстрировать.
Технологии модульного обучения Модуль обучения - комплекс, состоящий из дидактической основы и педагогической техники, используемых в данном учебном процессе.
Учебное занятие английского языка, обеспечивающее современное качество образования
Деятельностный подход в организации образовательного процесса Автор презентации Игнатьева А.С.
ИОСО – Индивидуально-ориентированная система обучения.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ИСТОРИЯ, ПОДХОДЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ Григорьева Н.А.
ПРЕДМЕТ ОБЖ В СВЕТЕ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ШКОЛА 45 Уткина Ольга Викторовна. ТЕМА РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
ОСОБЕННОСТИ УРОКА РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ Заболотная Любовь Анатольевна заместитель директора МБОУ «СОШ 7»
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Главные задачи современной школы в процессе модернизации и инновационного развития России - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного.
Транксрипт:

Выполнил студент 5 курса 3 группы ММФ Мамедсалиев Ресул Рахатович Доктор педагогических наук Вячеслав Валерьянович Гузеев

Интеграция – это объединение в целое разрозненных частей, глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Интегральная технология является технологией четвертого поколения, в которой личностно - деятельностный подход позволяет обеспечивать развитие личности на базе хорошо усвоенного предметного содержания. Минимальной единицей учебного процесса в интегральной технологии является блок уроков, в структуре которого условно выделяются постоянная и переменная части.

Направления интегральной технологии 1. Укрупнение дидактических единиц; Знания усваиваются системное, прочнее и быстрее 2. Планирование результатов обучения; 3. Психологизация образовательного процесса; Н – некомпетентные М – минимальный уровень достигнут; О – общий уровень достигнут; П – ученики, вышедшие на продвинутый уровень. Схема развития ученика: Н > НМ > М > МО > О > ОП > П 4. Компьютеризация.

Типовая структура блока уроков интегральной технологии ВПИНМ (О)З (Т-М)ИНМ (Д)З (РДО)ОПКон Кор ВП – вводное повторение; ИНМ (О) – изучение нового материала обязательного объема; З (Т-М) – закрепление через тренинг-минимум; ИНМ (Д) – изучение нового материала дополнительного объема; З (РДО) – закрепление через развивающее дифференцированное обучение; ОП – обобщающее повторение; Кон – контроль; Кор – коррекция

Вводное повторение. Учитель задаёт ученикам целесообразно подобранные вопросы. Ученики, отвечая на эти вопросы, восстанавливают в оперативной памяти всё необходи­мое. Изучение нового материала. Для этого элемента блока, предпочтительна форма лекции, позволяющая компактно передать ученикам укрупненную дидактическую единицу. Можно использовать беседу, рассказ и реже семинар. Изучаемый обязательный материал немедленно отрабатывается. Тренинг- минимум. Задачи минимального уровня планируемых результатов обучения, умение их решать отрабатываются до автоматизма. Для этого блока уроков используется беседа (с параллельным контролем, с пред контролем, с пост контролем, с пошаговым контролем, с комментированием).

Изучение материала дополнительного объема (семинар- практикум) ученики должны разобраться во всём и овладеть на уровне применения, другим полезно разобраться и понять идеи, третьим достаточно познакомиться Развивающее дифференцированное обучение. В этом элементе блока уроков реализовывается схема развития для каждого ученика. Процесс осуществляется через активное использование групповой работы. Обобщающее повторение. Контроль. Коррекция.

Некоторые особенности преподавания предмета в рамках интегральной технологии Домашнее задание даётся на первом или на втором уроке по всей изучаемой теме; Структура домашнего задания та же, что и у контрольной работы: три задания минимального уровня, два задания общего уровня и одно задание продвинутого уровня; Контрольная работа проверяется до первой ошибки; На уроке коррекции ученики могут повысить свою оценку за контрольную работу; Проведение семинаров-практикумов; Блок уроков подвижный (можно включить практические работы);

Ученики сами выбирают темп изучения; Появляется возможность стимулирования (право быть консультантом). Самостоятельная работа над темой позволяет учащимся получать более прочные знания; Право на ошибку (дети знают, что они могут ошибаться и у них есть возможность исправить ошибку) Сотрудничество – залог успеха данной технологии Преимущества данной технологии

Недостатки интегральной технологии Большой объем информации; Сложность материала; Мало времени для усвоения материала; Недостатки при использовании компьютера: вызывают дефицит общения; ограничивают возможность формулирования своих мыслей; развитие творческого мышления; ограничивают условия развития социальных свойств и качеств обучающихся.

Урок (ОП) 11 класс Алгебра Производная степенных, показательных, логарифмических функций.

Цели урока Обеспечить обобщение и умений учащихся по теме; Развить память, внимание, логическое мышление, умение сравнивать, делать выводы. Организовать деятельность учащихся по реализации обучающей и развивающей целей, которая поможет воспитанию.

Кроссворд (5 мин.)

Формулы производных (5 мин.) Прояви инициативу, выйди к доске и собери правильно формулу!

Найти производные функций (10 мин.) 1) 2) 3) 4) 5) 6)

О ЧИСЛЕ е…() О ЧИСЛЕ е…( 3 мин. )

15 мин. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Работа в парах. Самоконтроль. 1. Найдите производную функции: 2. Найдите значение производной в точке х o :, х o =e 3. Найдите угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции в его точке с абсциссой х o = Найдите точку максимума функции 5. Найдите наименьшее значение функции:

Домашнее задание. (2 мин.) Карточка Рефлексия. (5 мин.) Напишите телеграмму учителю: 6-7 слов по поводу урока, трудностей, к чему следует вернуться.

Пример типового блока уроков Урок 1 –ВП – вводное повторение Урок 2 – ИНМ(о) – изучение нового материала (основной объём) Урок 3 – ТМ (тренинг-минимум) Урок 4 – ИНМ(д) – изучение нового материала (дополнительный объём) Урок 5 – РДО (развивающее дифференцированное обучение Урок 6 – ОП –обобщающее повторение Урок 7 – КР – контрольная работа Урок 8 – К - коррекция

Конец!