Тухбатуллина София. 10 класс. Промышленный переворот -это переход от преимущественно аграрной экономики к индустриальному производству, в результате которого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Промышленный переворот в Англии. Промышленный переворот -это переход от преимущественно аграрной экономики к индустриальному производству, в результате.
Advertisements

Аграрная революция К 70-м гг. XVIII в. складывавшаяся веками система введения сельского хозяйства в Англии разрушалась.
И СТОРИЯ ПАРОВОЗОВ. П ЕРВЫЕ ПАРОВОЗЫ Прототип паровоза был построен во Франции в 1769 военным инженером Николя-Жозе Кюньо. Второй вариант был построен.
На пути к индустриальной эре.
Промышленный переворот в Англии К середине XVIII века в Англии созрели условия для промышленного переворота, то есть перехода от мануфактуры к фабрично-
Выполнила: Евдокимова Анастасия. * История паровоза * Прототип паровоза был построен во Франции в 1769 военным инженером Николя-Жозе Кюньо.Второй вариант.
На пути к индустриальной эре Д/З:§ 22, читать, вопросы 3,5,9, пересказ.
Промышленный переворот в Англии. Англия стала первой страной мира, где сложилось промышленное производство, впоследствии утвердившееся и в других государствах.
На пути к индустриальной эре ЛЕНДЛОРДЫ ПАРЛАМЕНТ.
Промышленный переворот в Англии. К середине XVIII века в Англии созрели условия для промышленного переворота, то есть перехода от мануфактуры к фабрично-
Презентация к уроку истории (7 класс) на тему: 14. На пути к индустриальной эре.
Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.
СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА. ЧЕЛОВЕК В НОВУЮ ЭПОХУ Учитель Истории: Трофимова Н.В. МБОУ «СОШ 65» 8 класс.
Промышленная революция. Промышленная революция в Англии. Промышленная революция (промышленный переворот, Великая индустриальная революция) это переход.
Промышленный переворот в Англии Промышленный переворот (техническая революция) – система экономических и социально- политических изменений на основе перехода.
Челябинск, 2011 Презентация по дисциплине: История экономических учений на тему: Начало развития промышленного капитализма в Англии Федеральное агентство.
Промышленный переворот в Англии. Англия стала первой страной мира, где сложилось промышленное производство, впоследствии утвердившееся и в других государствах.
Промышленный переворот в Англии (II половина XVIII)
Англия – лидер Запада Почему именно Англия?. В экономике 1. Аграрная революция, (фермерство и свободные рабочие руки - батраки) 2. Огромный рынок сбыта.
Промышленный переворот в Англии 19 век. Промышленный переворот начался в Англии в последней трети XVIII в. В течение нескольких десятилетий в хлопчатобумажной.
Транксрипт:

Тухбатуллина София. 10 класс

Промышленный переворот -это переход от преимущественно аграрной экономики к индустриальному производству, в результате которого происходит трансформация аграрного общества в индустриальное. Промышленный переворот происходил в разных странах не одновременно, но в целом можно считать, что период, когда происходили эти изменения начинался от второй половины XVIII века и продолжался до второй четверти XIX века. Характерной чертой промышленной революции явился стремительный рост производительных сил на базе крупной машинной индустрии и утверждение капитализма в качестве господствующей мировой системы хозяйства.

ПРОМЫШЛЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ НАЧАЛАСЬ В АНГЛИИ В ПОСЛЕДНЕЙ ТРЕТИ XVIII ВЕКА И ПРИНЯЛА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА ВСЕОБЪЕМЛЮЩИЙ ХАРАКТЕР, ОХВАТИВ ЗАТЕМ И ДРУГИЕ СТРАНЫ ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ. В ПЕРИОД XVII ВЕКА АНГЛИЯ НАЧАЛА ОБГОНЯТЬ МИРОВОГО ЛИДЕРА ГОЛЛАНДИЮ ПО ТЕМПАМ РОСТА КАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ МАНУФАКТУР, А ПОЗЖЕ И В МИРОВОЙ ТОРГОВЛЕ И КОЛОНИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ. К СЕРЕДИНЕ XVIII ВЕКА АНГЛИЯ СТАНОВИТСЯ ВЕДУЩЕЙ КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЙ СТРАНОЙ. ПО УРОВНЮ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОНА ПРЕВЗОШЛА ОСТАЛЬНЫЕ ЕВРОПЕЙСКИЕ СТРАНЫ, РАСПОЛАГАЯ ВСЕМИ НЕОБХОДИМЫМИ ПРЕДПОСЫЛКАМИ ДЛЯ ВСТУПЛЕНИЯ НА НОВУЮ СТУПЕНЬ ОБЩЕСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КРУПНОЕ МАШИННОЕ ПРОИЗВОДСТВО. Начало промышленной революции связано с изобретением эффективного парового двигателя

Причинами послужило : 1. Наличие капитала. 2. Наличие рынка труда и земли 3. Развитая инфраструктура водного транспорта, почта, дороги. 4. Отсутствие законодательных препятствий, мощная поддержка предпринимательства в парламенте. 5. Высокий уровень развития торговли. ПРИЧИНЫ ПРОМЫШЛЕННОГО ПЕРЕВОРОТА В АНГЛИИ

ТЕКСТИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ Промышленная революция в Великобритании начались с текстильной промышленности. Изобретение в 1733 г. летучего челнока увеличило спрос на пряжу. В 1738 г. была создана машина, прявшая нить без участия человеческих рук. В 1771 г. в Кромфорде близ Дерби начала работать прядильная фабрика Аркрайта где такие машины приводились в движение водяным колесом. К 1780 г. в Англии насчитывалось 20, а еще через 10 лет 150 подобных прядильных фабрик и на многих из этих предприятий работало по Человек. Ткацкая фабрика в городе Рэддиш, Великобритания

Прядильная машина на ручной тяге

В 1764–1765 английский ткач Джеймс Харгривс изобрел механическую прялку, которую он назвал в честь своей дочери « Дженни ». Эта прялка резко ( примерно в 20 раз ) увеличивала производительность труда прядильщика. Несмотря на сопротивление боящихся конкуренции цеховых ткачей, у же через несколько лет « Дженни » стала использоваться прядильщиками Англии практически повсеместно. Прялка " Дженни"

Увеличение числа машин вызвало повышенную потребность в металле и это потребовало развития металлургии. В 1735 г. Дарби впервые освоил выплавку чугуна на каменном угле вместо древесного угля. В 1784 г. Генри Корт разработал процесс пудлингования. Развернулось сооружение каналов, позволявших перевозить уголь и металлы. В 1810 г. в Англии насчитывалось 5 тыс. паровых машин, а в следующие 15 лет число их утроилось. К середине XIX века ручное ткачество в Великобритании почти совершенно исчезло. В текстильной промышленности большую роль сыграл так называемый сельфактор, обеспечивший механизацию прядильных процессов. С 1830 по 1847 г.- производство металла в Англии возросло более чем в 3 раза. Применение горячего дутья при плавке руды, начавшееся в 1828 г., втрое сократило расход топлива и позволило использовать в производстве низшие сорта каменного угля, С 1826 по 1846 г. экспорт железа и чугуна из Великобритании увеличился в 7,5 раза. Сельфакторы (мюль-машины) в прядильном цехе

Затем водяное колесо начали заменять паровой машиной. В период с 1775 по 1800 г. заводы Уатта и Болтона в Сохо выпустили 84 паровые машины для хлопчатобумажных фабрик, 9 машин для шерстяных фабрик, 30 для каменноугольных копей, 22 для медных копей, 28 для металлургических заводов Увеличение числа машин вызвало повышенную потребность в металле и это потребовало развития металлургии. В 1735 г. Дарби впервые освоил выплавку чугуна на каменном угле вместо древесного угля. В 1784 г. Генри Корт разработал процесс пудлингования. Развернулось сооружение каналов, позволявших перевозить уголь и металлы. Паровая машина Дж. Уатта

СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СОЗДАНИЕ ПАРОВОЗОВ Первый паровоз был построен в 1804 году Ричардом Тревитиком, в молодости знакомым с Джеймсом Уаттом, изобретателем паровой машины. Однако железо в те годы было слишком дорого, а чугунные рельсы не могли выдерживать тяжелую машину. В последующие годы многие инженеры пытались создавать паровозы, но самым удачливым из них оказался Георг Стефенсон, который в гг. не только предложил несколько удачных конструкций паровозов, но и сумел убедить шахтовладельцев построить первую железную дорогу из Дарлингтона к Стоктону, способную выдержать паровоз. Позднее, паровоз Стефенсона « Ракета » выиграл специально устроенное соревнование и стал основным локомотивом первой общественной дороги Манчестер Ливерпуль.

ПАРОВОЗ СТЕФЕНСОНА В 1814 г. сконструировал и испытал свой первый паровоз Джордж Стефенсон ( ), который в основном и решил проблему создания парового железнодорожного транспорта. Свой первый паровоз Стефенсон назвал « Блюхер », в честь победителя Наполеона при Ватерлоо. « Блюхер » повторял в своей конструкции многие черты паровозов предыдущих изобретателей. Первый паровоз Стефенсона был очень тяжел, медленно двигался, работал малопроизводительно, но непрерывно ( в других паровозах происходили постоянные остановки работы ).

Промышленный переворот в Англии затронул не только промышленность. Он коснулся всех сфер производства, в т. ч. и сельское хозяйство, вызвал рост городов и населения в них. В городах проживало 40% населения. Крупнейшим городом стал Лондон с населением 0,5 млн. человек, в основном занятых в промышленности, торговле, судоходстве. Здесь совершенствовались основные внешнеторговые и финансовые сделки, важный порт в заморской торговле. Великобритания превратилась в самую могущественную мировую державу, причем произошло это в результате развития тенденций, появившихся еще на начальной стадии промышленного переворота. ЗАКЛЮЧЕНИЕ