Подготовила Довбня Елена. Группа 4-3 По С.Д. Якушевой, педагогическое мастерство - это профессиональное умение оптимизировать все виды учебно-воспитательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Индюшкина О.. Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач, так должен и может.
Advertisements

Лысьва 2015 г. МАДОУ «Детский сад 39 МО «ЛГО». Индивидуализация образования – поддержка ребёнка, построение его образовательной траектории или профессиональная.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Отчет по теме самообразования: «Воспитание культуры поведения учащихся как один из способов успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья»
Менеджмент как наука об управлении. Цель предмета «Менеджмент в образовании»: совершенствование профессионального мастерства руководителей учреждений.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Презентация к уроку на тему: Мария Монтессори
Педагогическая система Марии Монтессори. М. Монтессори ( ) - итальянский педагог, врач. Первая женщина в Италии - доктор медицинских наук (1896).
Педагогическая мастерская для воспитателей ДОУ « Формирование профессиональной компетентности воспитателя в направлении художественно - творческого развития.
Работа с родителями в средней группе 1. Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества воспитателей.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО.. План лекции. 1.Педагогическое мастерство и педагогические способности. 2.Компоненты педагогического мастерства.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
г.. Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Аттестация на соответствие занимаемой должности В рамках ФЗ -273 « Об образовании в РФ »
Создание единого образовательного пространства, путем интеграции программы «Истоки» и парциальных, региональных программ и технологий, обеспечивающих:
Повышение качества дошкольного образования на основе комплексно- тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ ДОУ 64 г. Сызрань.
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
Транксрипт:

Подготовила Довбня Елена. Группа 4-3

По С.Д. Якушевой, педагогическое мастерство - это профессиональное умение оптимизировать все виды учебно-воспитательной деятельности, цели направить их на всестороннее развитие и совершенствование личности, формирование её мировоззрения, способностей. Она считает, что педагогическая культура, профессиональная компетентность педагога, педагогические умения и способности, речевая культура, педагогическое взаимодействие, умение управлять собой, педагогическое общение и этика, а также психолого-педагогические знания, являются слагаемыми педагогического мастерства.

Педагогика феодального Средневековья, Возрождения и Просвещения. До наших дней дошли биографические сведения о великом чешском педагоге; основные педагогические произведения Я.А. Коменского( ГГ.) ("Великая дидактика", "Мир чувственных вещей в картинках", "Материнская школа"). "Материнская школа" как руководство для матерей по воспитанию детей со школы. характеристика 12 главам (дети – драгоценнейший дар божий; троякая цель воспитания - вера и благочестие, добрые нравы, знание ЯЗЫКОВ и наук); Воспитание добродетелей - 13 (уважать взрослых, говорить правду..); из каких наук мать должна дать детям знания (география, астрономия, история, экономика..); забота о здоровье детей; советы будущим матерям; как обучать детей (природосообразностьстьстьсть - в соответствии с возрастом); как упражнять детей в речи; кто является примером в добродетелях; как долго держать детей в материнской школе; как должны поступать родители, готовя детей к школе). Значение "Материнской школы" Яна Амоса Коменского как первой программы по воспитанию и обучению детей до школы, как первая попытка cсоздания теории и методики дошкольного воспитания. "Материнская школа" как руководство для матерей по воспитанию детей со школы. характеристика 12 главам (дети – драгоценнейший дар божий; троякая цель воспитания - вера и благочестие, добрые нравы, знание ЯЗЫКОВ и наук); Воспитание добродетелей - 13 (уважать взрослых, говорить правду..); из каких наук мать должна дать детям знания (география, астрономия, история, экономика..); забота о здоровье детей; советы будущим матерям; как обучать детей (природосообразностьстьстьсть - в соответствии с возрастом); как упражнять детей в речи; кто является примером в добродетелях; как долго держать детей в материнской школе; как должны поступать родители, готовя детей к школе). Значение "Материнской школы" Яна Амоса Коменского как первой программы по воспитанию и обучению детей до школы, как первая попытка cсоздания теории и методики дошкольного воспитания.

История зарубежной истории. Педагогика периода капитализма (20 век). Метод Марии Монтессори ( гг.) М. Монтессори (работала при Унивеситетской психиатрической клинике с детьми, страдающими слабоумием; организация в 1907 г. "Дома ребенка"; главный труд жизни - "Дом -ребенка. Метод научной педагогики". Своеобразие педагогики М. Монтессори заключается в том, что она основана на теории "витализма", в которой главное место отводилось наследственности; психологична (воспитание должно быть свободно, природосообразностьстьстьсть, индивидуально, опираться на наблюдения за ребенком); гуманистична (дети заняты трудным делом - самовоспитанием и : до обучением, формированием своей личности при помощи взрослых); технологична (ребенок может самостоятельно заниматься материалом, видеть допущенные ошибки и исправлять их). 3. Цель воспитания (разностороннее развитие личности на базе самостоятельности) достигается системой упражнений в специально организованной педагогом подготовленной (развивающей) среде: создание соответствующей обстановки и ее размещение; наличие Монтессори- материала (основные группы, примеры); правила работы с материалом; роль педагога, требования к нему. 4. Система М. Монтессори - сегодня (работа Монтессори - центра в Москве; детские сады в Туле (10, 50, сад в Алексине), работающие с элементами методики М. Монтесори). Своеобразие педагогики М. Монтессори заключается в том, что она основана на теории "витализма", в которой главное место отводилось наследственности; психологична (воспитание должно быть свободно, природосообразностьстьстьсть, индивидуально, опираться на наблюдения за ребенком); гуманистична (дети заняты трудным делом - самовоспитанием и : до обучением, формированием своей личности при помощи взрослых); технологична (ребенок может самостоятельно заниматься материалом, видеть допущенные ошибки и исправлять их). 3. Цель воспитания (разностороннее развитие личности на базе самостоятельности) достигается системой упражнений в специально организованной педагогом подготовленной (развивающей) среде: создание соответствующей обстановки и ее размещение; наличие Монтессори- материала (основные группы, примеры); правила работы с материалом; роль педагога, требования к нему. 4. Система М. Монтессори - сегодня (работа Монтессори - центра в Москве; детские сады в Туле (10, 50, сад в Алексине), работающие с элементами методики М. Монтесори).

Этапы формирования педагогического мастерства

Н.А. Бердяев говорил, что творчество – это тайна. Тайна творчества есть тайна свободы. Тайна свободы бездонна, она – бездна. Так же бездонна и неизъяснима тайна творчества.

Еще один элемент педагогического мастерства - форма организации поведения педагога. Знание, направленность и способности без умений, без владения способами действий, т.е. педагогической техникой, невозможны. Без них немыслимы высокие результаты деятельности педагога. Педагогическая техника - это совокупность способов и приемов, повышающих эффективность применяемых принципов, средств и методов воспитания и обучения. К.С. Станиславский говорил, что мало таланта - нужна техника. Преподаватель обязан обладать безупречной техникой. Педагогическая техника включает умения управлять собой и взаимодействовать в процессе решения педагогических задач. Первая группа умений - владение своим телом, эмоциональным состоянием, техникой речи. Вторая - дидактические, организаторские умения, владение техникой контактного взаимодействия и др. Еще один элемент педагогического мастерства - форма организации поведения педагога. Знание, направленность и способности без умений, без владения способами действий, т.е. педагогической техникой, невозможны. Без них немыслимы высокие результаты деятельности педагога. Педагогическая техника - это совокупность способов и приемов, повышающих эффективность применяемых принципов, средств и методов воспитания и обучения. К.С. Станиславский говорил, что мало таланта - нужна техника. Преподаватель обязан обладать безупречной техникой. Педагогическая техника включает умения управлять собой и взаимодействовать в процессе решения педагогических задач. Первая группа умений - владение своим телом, эмоциональным состоянием, техникой речи. Вторая - дидактические, организаторские умения, владение техникой контактного взаимодействия и др.