Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы Подготовила воспитатель Дрынкина Ю.В.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со взрослыми и сверстниками, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей.
Логопедические группы должны содержать: Рабочее место Игры на развитие речи Игры на развитие общей и мелкой моторики Литература и пособия на развитие речи Информационный стенд для родителей.
Многие из коррекционных задач решаются совместно. Развитие коммуникативной функции речи воспитание речевой активности обучение грамматически правильной речи и рассказыванию обогащение и активизация словаря формирование звуковой культуры речи.
Формы взаимодействия логопеда и воспитателя: o Выполнение воспитателем заданий учителя-логопеда в вечернее время. o Взаимопосещение занятий. o Совместное оформление картотек по разным разделам коррекционной работы. o Планирование и проведение итоговых мероприятий после прохождения лексической темы. o Совместное оформление родительского уголка. o Совместное проведение родительских собраний.
Занятия содержат: 1. Игры и упражнения на развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики (пальчиковая гимнастика, игры на развитие координации движения с речью). 2. Задания для повторения и закрепления материала по изучаемой лексической теме. 3. Материал, сложный для усвоения детьми. 4. Индивидуальная работа с детьми
Основные направления коррекционной работы воспитателя. Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Коррегирующая гимнастика Вечерние индивидуальные занятия Фронтальные занятия по программе ДОУ Коррекционная работа вне занятий
Воспитатель логопедической группы не должен: 1. Торопить ребёнка с ответом 2. Перебивать речь и грубо одёргивать, а тактично дать образец правильной речи 3. Заставлять ребёнка произносить фразу насыщенную ещё не поставленными у него звуками 4. Давать заучивать тексты и стихи, которые ребёнок ещё не может произносить Необходимо: Постоянно следить за речью детей, воспитывать критическое отношение к своей речи. Если звуки поставлены, требовать только правильных ответов, правильной артикуляции.
Только тесная взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателей позволяет добиваться положительных результатов в коррекции речи дошкольников.
Спасибо за внимание!