Подготовила : Учитель - логопед – Писарева Е. Н. МБДОУ « Детский сад комбинированного вида 180»
Цели и задачи : 1. Воспитывать навыки правильного произношения звука Р в словах, предложениях, текстах; 2. Выполнять артикуляционную гимнастику, улучшать дикцию; 3. Определять место звука Р в словах; 4. Учить использовать в речи антонимы; 5. Учить исправлять ошибки в деформированном тексте; 6. Развивать связную речь путем заучивания стихотворения; 7. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи. Оборудование : Карточки-схемы
I. Артикуляционнася гимнастика. Толстые внуки приехали в гости, с ними худые – лишь кожа да кости. Бабушка с дедушкой всем улыбнулись и поцеловать они всех потянулись. Утром проснулись в улыбочку губы, чистили мы свои верхние зубы, вправо и влево, внутри и снаружи, с нижними зубками тоже мы дружим. Губы сожмем мы и рот прополощем. И самоваром пыхтим, что есть мочи. Блюдца поставим, блины нам положат. Дуем на блинчик, не в щеки, не мимо. Блинчик жуем, завернем и прикусим. Чашки поставим, чтоб чаю налили. На нос подуем, мы чай остудили. Дедушка сделал для внуков качели, все мы на них покачаться успели. После качелей мы в прятки играли: прятались на чердаке и в подвале. Дедушка скачет на лошади ловко. Звонкие вязнут на глине подковки. Вот замедляет лошадка шажочки И на опушке мы видим грибочки.
II. Сообщение темы занятия. Автоматизация звука Р. – К нам в гости пришел Петрушка, он хочет с нами поиграть.
ра - ра - рора – ро - руараара - опора - ара ро - рэ - паро - ру - раоооуру - арара - ооо рэ - ро - рооо - ра - роуруооо - ирору - уру III. Проговаривание слогов со звуком Р.
IV. Дидактическася игра « Вставь в слово после первого звука звук « Р » Ковать-ковать Кошка-кошка Топка-топка Каска-к аска Тушу-т ушу Пост-п ост Дама-дама Тут-т уд Р Р Р Р Р Р Р Р
V. Чистоговорки. – Петрушка отправляется в путешествие и приглаштакт нас с собой. Запевайте его веселую песенку : ра - ра - ра – вот высокася гора ро - ро - ро – у Ромы новое ведро ру - ру - ру – засяц грозет кору ру - ру - ру – скачет кенгуру ро - ро ро – Киру кусают комаро ор - ор - ор – у Ромы новый топор ур - ур - ур – Рася гонит кур
VI. Определение места звука Р в словах. Петрушка познакомит вас со словами, которое он знтакт со звуком Р, а вы определите, где в его словах звук : в начале, середине, конце слова. Приготовьте карточки - схемы. ромашкахорсооокаруки нора мухомор
VII. Слова антонимы. " Скажи наобооот " ( по картинкам ) Петрушка вернулся с прогулки, как вы думтакте, какой он мог быть ? Злой – доброй Больной – здооовый Сутулый – стройный Веселый – грустный т. д.
VIII. Физкультминутка. На болоте две лягушки, две зеленые подружки Утром рано умывались, полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здооовья в чем секрет. Всем друзьямфизкультпривет!
IX. Восстановление предложений со звуком Р. – У Петрушки есть друг, он еще маленький и плохо говорит. Послушайте и скажите правильно :... ома покуптакт...озы. Шу…а моет …маму. Ю…а учит у…оки....ася пишет...ручкой. И…а несет …озу. Мама Ки…ы …работтакт вече..ом. Ю...а иг...такт с...акитой. Шофе…ы идут в га…аж. Ню...а ест а...бус. В се…ой ко…юбке лежат ста..ые ка…андаши....ромашки...растут в т....аве. Ма...ася соби...такт у...ожай.
X. Восстановление деформированных предложений ( по картинкам ). – А еще друг принес Петрушке картинку и подписал ее. Исправьте ошибки. Дровами рубят топор. На радуге небо. Сахар грозет Иру. Горшок растет в розе. Градусник несет врача. Забор красит Рому.
XI. Заучивание стихотворения. В яркой куртке мухомор Гордо сел на косогор. Нам не нужен мухомор, Не пойдем на косогор XII. Итог занятия.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!