Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального образования Подготовила педагог ДО МБОУ «СОШ 31» п. Восток Власова Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
Advertisements

Родительское собрание «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»
«1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2. Ввести в действие.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Мы рады встрече с Вами!. ФГОС НОО Стандарт – это … Стандарт 1 поколения Обязательный минимум содержания образования, требований к подготовке выпускника.
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Инновационность структуры и содержания ФГОС начального общего образования Подготовила учитель начальных классов Ситникова О. С.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Организация внеурочной деятельности по ФГОС в МОУ «Большескуратовская ОСШ»
Что такое ФГОС? Федеральный государственный образовательный стандарт (стандарт нового поколения)
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Гай 2011 г. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Портрет выпускника начальной школы Prezentacii.com Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 г.Буй.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года.
Транксрипт:

Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального образования Подготовила педагог ДО МБОУ «СОШ 31» п. Восток Власова Н.В.

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - это общественный договор Общество Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние Семья Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность Государство Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»): любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения.

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА К ОРГАНИЗАЦИИ ВУД Школа вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Все виды внеурочной деятельности должны быть ориентированы на воспитательные результаты. 5

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Основные задачи внеурочной деятельности выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности; оказание помощи в поисках «себя»; создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности; развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей; создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; расширение рамок общения с социумом.

Внеурочная деятельность (в соответствии с требованиями Стандарта ) Направления Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно полезная деятельность Проектная деятельность Виды Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная (досуговое общение) Художественное творчество Социальное творчество (социально-преобразующая добровольческая деятельность) Трудовая (производственная) Спортивно-оздоровительная Туристско-краеведческая

Как разработать модель внеурочной деятельности школьников ?

1. Программы организации ВУД школьников могут быть разработаны образовательными учреждениями самостоятельно или на основе переработки примерных программ. 2. Разработанные программы должны быть рассчитаны на школьников определенной возрастной группы. Так, в основной школе могут реализовываться программы, ориентированные на младших школьников (1 4 классы), младших подростков (5 6 классы), старших подростков (7-9 классы). 3. В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей.

Программа содержит: введение, в котором есть информация о названии программы, её структуре, объеме часов, отпущенных на занятия, возрастной группе учащихся, на которых ориентирована программа; перечень основных разделов программы с указанием отпущенных на реализацию часов; описание разделов примерного содержания занятий со школьниками; характеристику основных результатов, на которые ориентирована программа.

Начальное образование должно обеспечить «разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития».

Виды внеурочной деятельности МБОУ»СОШ31» ИЗО – студия Художественно- эстетическое творчество Театральная студия Кукольный театр» «Все краски мира» Кружок «Фантазия» «Искусство быть на сцене» «Мы приносим радость»

Структура программы дополнительного образования кружок «Фантазия» Цель Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. В.А.Сухомлинский Задачи Расширить запас знаний детей о разнообразии форм и предметов окружающего мира Развивать творческие способности Формы Индивидуальные Групповые Коллективные Методы Словесные Наглядные Практические Результат Главным результатом реализации программы является создание каждым обучающимся своего оригинального продукта, а главным критерием оценки является не только его талантливость, сколько способность трудиться.

Требование к результатам освоения дополнительной образовательной программы Формирование регулятивных универсальных действий Формирование личностных универсальных действий Формирование познавательных универсальных действий

Приоритетная цель современной начальной школы в системе «дополнительного образования» РАЗВИТИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА Умение применять знания Умение добывать знание Умение определять границы своего незнания