Тема: Тема: «Как формативное оценивание влияет на активизацию познавательной деятельности учащихся на уроках информатики ?» Как активизирует познавательную деятельность учащихся при применении формативнего оценивания Цель исследования Снижение познавательной активности учащихся Необходимо применять формативное оценивание для повышения познавательной активности и формирования действий самоконтроля и самооценки у учащихся Обоснование темы исследования учащиеся обретут навыки работы в группе, распределять роли в группе, уважать мнение каждого; будут самостоятельно добывать знания; аргументированно оценивать себя и своих одноклассников при работе в группе; учащиеся обретут умение анализировать свою работу. Ожидаемые результаты Абдурахманова Малика Ирисматовна учитель информатики КГУ ОСШ 13 им. Мукими ЮКО г. Шымкент
Изменения в практике Дифференцированные задания для работы Положительный эмоциональный настрой умение проводить взаимооценку и самооценку Применение ИКТ Приемы критического мышления Работа в группах Эффективная обратная связь Ученик Критерии форматив- него оценивания Интегра- ция 7 модулей
СБОР ДАННЫХ Рефлексия Наблюдения (фото, видеонаблюдение) Задания выполненные на уроке Работы учащихся Интервью Лист самоконтроля Анкеты
Она научилась давать более объективную самооценку и взаимооценку, стала помогать более слабым одноклассникам, больше проявлять инициативу. Повысилась познавательная активность и творческая самостоятельность. Снизился уровень тревожности Повысился интерес к изучению предмета. Нет еще объективности в оценивании АВС
Барьеры и пути их преодоления Барьеры учителя Выбор стратегий Распределение времени Организация групповой работы Короткий срок исследования Барьеры ученика Низкая мотивация к обучению Большой объем информации Отсутствие навыков работы Объективное оценивание 1. Продолжить внедрение в практику преподавания идей 7 модулей Программы; 2. Постоянно повышать свою квалификацию, заниматься самообразованием ; 3. Обмен опытом с коллегами. 1. Самим разрабатывать критерии оценивания 2. Научить выступать в роли эксперта и объективно оценивать; 3. Научить выделять главное и отражать на постерах;