Синдром дефицита внимания / гиперактивности ( СДВГ / ADHD) - дисфункция центральной нервной системы ( преимущественно ретикулярной формации головного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Яркеева Галина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ 54 г. Томска Из опыта работы: дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Advertisements

«Гиперактивные дети «очень трудные дети, которые часто приводят в отчаяние как родителей, так и учителей» (Раттер М., 1987, с. 307). В отношении дальнейшего.
Комарова Е.А., ГОКУ СКШ 1 г.Черемхово, учитель начальных классов.
Приёмы работы с гиперактивным ребёнком на уроке и во внеурочное время.
Гиперактивность как одно из патологических проявлений является частью целого комплекса нарушений, которые составляют «синдром дефицита внимания с гиперактивностью.
Краевой психоневрологический диспансер. « Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» Участковая медицинская сестра ГКУЗ «КПНД» Баширова Ольга.
Психологическая помощь детям с СДВГ Практикум для педагогов и родителей Подготовила педагог-психолог Ивахова С.В г.
Семинар « Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.» Педагог- психолог Соловьева Э.Р.
Гиперактивный ребёнок в детском саду «АКТИВНЫЙ» -ДЕЯТЕЛЬНЫЙ, ДЕЙСТВЕННЫЙ «ГИПЕР» - ПРЕВЫШЕНИЕ НОРМЫ.
Работа с гиперактивным ребенком. «Гипер» от греческого «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы «Активный» - от латинского«aktivus» - деятельный,
Чрезмерно подвижные дети впервые были описаны в середине 19 века, а в 60-х годах 20 века врачи определили это состояние как патологическое – ненормальное.
Родительское собрание по теме: «Как помочь ребенку стать внимательным»
Цель педагогического совета: разработать модель работы с гиперактивными детьми. разработать модель работы с гиперактивными детьми.
(синдром дефицита внимания) – нарушения поведения у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Наши невнимательные гиперактивные детки. … ТАКОЙ БАЛАМУТ ЕСТЬ В КАЖДОМ КЛАССЕ. ЕРЗАЕТ, БОЛТАЕТ, ВСЕМ МЕШАЕТ. "ЭТО КАТАСТРОФА",- ВЗДЫХАЮТ УЧИТЕЛЯ. "ЭТО.
Родительское собрание МОУ Гимназия 3 городского округа город Шарья.
Рекомендации для родителей гиперактивного ребенка.
ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ. Что такое гиперактивность? Гипер... (от греч. Hyper над, сверху) составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово.
Подготовила: Педагог-психолог МДОУ «Ц.р.р-д/с 113» Калинина О.В.
Способы взаимодействия с детьми с СДВГ детско-родительский тренинг.
Транксрипт:

Синдром дефицита внимания / гиперактивности ( СДВГ / ADHD) - дисфункция центральной нервной системы ( преимущественно ретикулярной формации головного мозга ), проявляющаяся трудностями концентрации и поддержания внимания, нарушениями обучения и памяти, а также сложностями обработки экзогенной и эндогенной информации и стимулов.

не обращает внимания на детали и допускает ошибки в работе ; - с трудом поддерживает внимание в работе и игре ; - не слушает то, что ему говорят ; - не в состоянии следовать инструкциям ; - не может организовать игру или деятельность ; - имеет сложности в выполнении заданий, требующих длительной концентрации внимания ; - часто теряет вещи ; - часто и легко отвлекается ; - бывает забывчив.

совершает суетливые движения руками и ногами ; - часто вскакивает со своего места ; - гиперподвижен в ситуациях, когда гиперподвижность неприемлема ; - не может играть в " тихие " игры ; - всегда находится в движении ; - очень много говорит.

Наследственность Здоровье матери Беременность и роды Окружающая среда Дефицит жирных кислот в организме Дефицит питательных элементов

Если ребенку поставят диагноз гиперактивность, возможно, последует курс психологической коррекции, прием витаминов, а также специальная диета. Возможно, вам придется обратиться в специальную группу поддержки гиперактивных детей. ЭТО НОРМАЛЬНО !

Игры за партами Релаксация Подвижные игры

Шумные, с беготней и криками Кто « быстрее, выше, сильнее, дальше » До видимой усталости и мышечной релаксации « Трудотерапия » После активных подвижных игр можно перейти к спокойным играм и занятиям

Направлены только на одно действие ( движение, процесс ) чтобы ребенок мог управлять собой Проводятся в эмоционально спокойной обстановке ( если уроки, то рядом остается тот родитель, который обладает большей выдержкой ) Игры на умение взаимодействовать Игры на умение сказать о собственных чувствах

Специальные упражнения ( визуализация, представление спокойных мест и дороги до них, фантазирование под музыку, медитация ) Обстановка ( цветовое решение комнаты ) Распорядок ( режим дня ) Ритуалы перед сном Ароматерапия

Ежедневно родители ставят перед ребенком конкретную цель, которую он должен реализовать. Формулировка цели должна быть четкой и лаконичной. Родителям необходимо заранее продумать поощрения, которыми будут стимулировать усилия ребенка по достижению поставленной цели. Они могут быть как моральными, так и материальными. По истечении дня родители вместе с ребенком должны проанализировать его поведение, оценить степень достижения цели.

Систематически родители фиксируют изменения в поведении и личности ребенка, описывая их в конкретных проявлениях. В случае достижения ребенка значительных изменений он должен обязательно получить обещанное родителями вознаграждение.

Дорогие взрослые ! Чтобы вам было легче с нами жить, а мы вас любили : 1. Не загружайте нас скучной и нудной работой. Больше жизни ! Больше динамики ! Мы все можем ! 2. Не вздумайте давать нам длинных инструкций ! На пятнадцатом слове нас больше интересует, какого цвета носки у соседа, чем ваша поучительная речь. Говорите конкретно, по делу, не более десяти слов. 3. Не требуйте от нас, чтобы мы были одновременно внимательными, аккуратными и усидчивыми. Это выше наших сил ! 4. А вообще – запомните : похвала и порицание действуют на нас сильнее, чем на других.