ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ «Мы тоже имеем право!» По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шел малыш знакомиться с правами. Рядом мама крепко за руку держала, В путь-дорогу его сопровождала. Знать должны и взрослые, и дети О правах, что защищают их на свете.
Знать законы – значит воспринять не их слова, а их содержание и значение. Законы пишутся для обыкновенных людей, поэтому они должны основываться на обыкновенных правилах здравого смысла. Томас Джефферсон
Международно-правовые акты по правам ребенка 1924 г. – Женевская декларация ребенка 1948 г. – Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. Опубликована в России в 1988 г.) 1959 г. – Декларация прав ребенка (принята Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 г.)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 10 города Подольска Детский сад – волшебная страна, Все детские права знает и защищает она! Права ребенка надо знать! Не только знать, но и соблюдать!
Конвенция о правах ребенка принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 году. Знакомство с ней стало объектом пристального внимания педагогов только в последние несколько лет. В нашей стране в системе дошкольного образования сделаны лишь первые шаги в этом направлении. Конвенция о правах ребенка принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 году. Знакомство с ней стало объектом пристального внимания педагогов только в последние несколько лет. В нашей стране в системе дошкольного образования сделаны лишь первые шаги в этом направлении.
Теоретическое обоснование опыта Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью», М., 2001 г. Бабич Л.Н. «365 увлекательных занятий для дошкольников», М., 2000 г. Буре С.Р. «Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников», М., 2007 г. Гаврилов С.Ю. «Безопасность вашего малыша», Ярославль, 2009 г. Голицына Н.С. «Знакомим старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка», М., 2006 г. Доронова Т.Г. «Защита прав и достоинств ребенка в дошкольном учреждении и семье», / «Д.в.»/, 8, 2001 г. Дубинина Д.Н. «Мир вокруг меня», М., 2006 г. Козлова С.А. «Мы имеем право», М., 2010 г. Соловей С.А. «Реализация Конвенции о правах ребенка в ДОУ», М., 2005 г. Соловьева Е.В. «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка», М., 2005 г. Урунтаева Г.А. «Знакомим малыша с окружающим миром», М., 2002 г.
Правовое образование дошкольников Основная идея – признание ребенка полноценной и полноправной личностью Цель – создание условий для воспитания будущего гражданина правового государства Задачи: научить умению общаться с разными людьми; формировать чувство принадлежности к определенной культуре, уважения к культурам других народов и сопричастности к событиям, происходящим в мире, стране, городе; дать представление о Конвенции ООН о правах ребенка, как о документе защищающем их; сформировать устойчивые понятия о том, что каждый ребенок имеет права; познакомить с правами детей Основные принципы - систематичность работы по правовому воспитанию, взаимосвязь с НОД по речевому развитию, изобразительной деятельности, музыкальному развитию, свободной, игровой, театрализованной деятельностью, сотрудничество взрослых и детей, воспитателей и родителей.
Объект исследования Предмет исследования Правовое воспитание дошкольников Процесс формирования и развития социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста, посредством правового воспитания
МОНИТОРИНГ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Констатирующий Промежуточный Используемые методики: «Права ребенка», «Семейный тест отношений»
Практический материал для формирования знаний о правах ребенка
Виды детской деятельности для реализации правового образования дошкольников
Знакомство с правами на материале сказок
Работа с родителями 7 3 % - не знают, что такое Конвенция о правах ребенка 10 % - слышали 14 % - слышали, но не вникали в суть 3 % - знают
Генеалогия – наука о родственных связях. А чтобы проще было запомнить, можно использовать слово-синоним – родословная. Зная о своих предках, человек лучше чувствует связь с историей и культурой своей страны.
ИТОГОВЫЙ МОНИТОРИНГ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙРОДИТЕЛЕЙ
Государства Конвенции должны стремиться в меру всех имеющихся в их распоряжении ресурсов осуществлять социальные, экономические и культурные права ребёнка. Если ресурсов не хватает, необходимо искать решения путём международного сотрудничества.
Все дети имеют одинаковые права и равную ценность. Никто не должен подвергаться дискриминации.
Ребёнок имеет право на защиту от физического и психического насилия, от отсутствия ухода или использования родителями или опекунами в их интересах.
Родители имеют общую и первичную ответственность за воспитание ребёнка. Они обязаны в первую очередь думать об интересах ребёнка.
Ребёнок не должен жить отдельно от своих родителей против своего желания, кроме в случае, когда это отвечает его интересам. Ребёнок, который не живёт с обоими родителями, имеет право встречаться с ними обоими регулярно.
Дайте детству наиграться! Дайте детству наиграться Вдоволь, досыта, не вкратце, Дайте дождиком умыться, Дайте, как цветку раскрыться. Не травите детство спором, Не нудите разговором, Не давите злом и страхом, Не бросайте слов с размаху. Душу детскую щадите, Пуще глаза берегите, Зря за шалость не корите Ни родитель, ни учитель. Развивая детский разум, Не влезайте в дебри сразу. Детства дни не торопите, Детству солнце подарите. Дайте детству наиграться, Насмеяться, наскакаться, Дайте радостно проснуться, Дайте в ласку окунуться. Дайте детству удержаться, Дайте верой надышаться, Дайте в рост ему подняться, Дайте детству состояться!
Спасибо за внимание! г. Подольск 2011 год