ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ «Мы тоже имеем право!» По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шел малыш знакомиться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дайте детству наиграться. Дайте детству наиграться Вдоволь, досыта, не вкратце, Дайте дождиком умыться, Дайте, как цветку раскрыться. Не травите детство.
Advertisements

МОУ СОШ с. Красноармейское Саратовской области Калининского района. Уполномоченный по защите прав участников общеобразовательного процесса. Никитина Елена.
«НА ЧТО ИМЕЕМ ПРАВО». Что люди могут делать и чего не могут? Что люди могут делать и чего не могут? Что люди обязаны делать и чего не обязаны? Что люди.
Дайте детству наиграться… Педагогический семинар для родителей. Классный руководитель 6 класса МОУ СОШ 10 Заикина Наталья Семёновна.
«Конвенция ООН о правах ребенка» в картинках Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад села Мошок»
Викторина Права человека права, образующие основу правового статуса личности. В международном публичном праве известнейший документ, их закрепляющий Всеобщая.
Мои права Права россиян записаны в главном законе – Конституции Российской Федерации.
Конвенция ООН о правах ребёнка международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является.
По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шел малыш знакомиться с правами. Рядом мама крепко за руку держала, В путь.
Сокращенный перечень прав ребёнка (по Конвенции о правах ребёнка) МОУ СОШ 34 г.Красноярск 2010г.
Статья 1. Ребенок – это каждый человек в мире, не достигший 18 лет.
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА - международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых.
Играть мы любим очень Вы знаете, друзья ! Без игр прожить ребенку Никак, никак нельзя. Мы взрослых понимаем Сегодня новый век. Без знаний и учебы Нет шансов.
« Дети определяют будущее, потому что они уже живут будущим.» « Дети определяют будущее, потому что они уже живут будущим.»
По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шел малыш знакомиться с правами. Рядом мама крепко за руку держала, В путь-дорогу.
Муниципальное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 10 «Чебурашка» Проект « МАЛЕНЬКИЙ ГРАЖДАНИН » Грачёва Екатерина Сергеевна,
ПРЕДМЕТНО РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ФОРМИРОВАНИИ ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитатель Дубовскова Татьяна Владимировна.
ВпередИГРА « ЗНАЮ ЛИ Я СВОИ ПРАВА» « ЗНАЮ ЛИ Я СВОИ ПРАВА» Автор Мурзина Людмила Викторовна Учитель технологии и ИЗО Инструкция.
Дети имеют Дети имеют право право на особую защиту и помощь на особую защиту и помощь.
Знакомим детей с их правами.. Основополагающий вопрос: Нужно ли нам знать свои права?
Транксрипт:

ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ «Мы тоже имеем право!» По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шел малыш знакомиться с правами. Рядом мама крепко за руку держала, В путь-дорогу его сопровождала. Знать должны и взрослые, и дети О правах, что защищают их на свете.

Знать законы – значит воспринять не их слова, а их содержание и значение. Законы пишутся для обыкновенных людей, поэтому они должны основываться на обыкновенных правилах здравого смысла. Томас Джефферсон

Международно-правовые акты по правам ребенка 1924 г. – Женевская декларация ребенка 1948 г. – Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. Опубликована в России в 1988 г.) 1959 г. – Декларация прав ребенка (принята Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 г.)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 10 города Подольска Детский сад – волшебная страна, Все детские права знает и защищает она! Права ребенка надо знать! Не только знать, но и соблюдать!

Конвенция о правах ребенка принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 году. Знакомство с ней стало объектом пристального внимания педагогов только в последние несколько лет. В нашей стране в системе дошкольного образования сделаны лишь первые шаги в этом направлении. Конвенция о правах ребенка принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 году. Знакомство с ней стало объектом пристального внимания педагогов только в последние несколько лет. В нашей стране в системе дошкольного образования сделаны лишь первые шаги в этом направлении.

Теоретическое обоснование опыта Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью», М., 2001 г. Бабич Л.Н. «365 увлекательных занятий для дошкольников», М., 2000 г. Буре С.Р. «Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников», М., 2007 г. Гаврилов С.Ю. «Безопасность вашего малыша», Ярославль, 2009 г. Голицына Н.С. «Знакомим старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка», М., 2006 г. Доронова Т.Г. «Защита прав и достоинств ребенка в дошкольном учреждении и семье», / «Д.в.»/, 8, 2001 г. Дубинина Д.Н. «Мир вокруг меня», М., 2006 г. Козлова С.А. «Мы имеем право», М., 2010 г. Соловей С.А. «Реализация Конвенции о правах ребенка в ДОУ», М., 2005 г. Соловьева Е.В. «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка», М., 2005 г. Урунтаева Г.А. «Знакомим малыша с окружающим миром», М., 2002 г.

Правовое образование дошкольников Основная идея – признание ребенка полноценной и полноправной личностью Цель – создание условий для воспитания будущего гражданина правового государства Задачи: научить умению общаться с разными людьми; формировать чувство принадлежности к определенной культуре, уважения к культурам других народов и сопричастности к событиям, происходящим в мире, стране, городе; дать представление о Конвенции ООН о правах ребенка, как о документе защищающем их; сформировать устойчивые понятия о том, что каждый ребенок имеет права; познакомить с правами детей Основные принципы - систематичность работы по правовому воспитанию, взаимосвязь с НОД по речевому развитию, изобразительной деятельности, музыкальному развитию, свободной, игровой, театрализованной деятельностью, сотрудничество взрослых и детей, воспитателей и родителей.

Объект исследования Предмет исследования Правовое воспитание дошкольников Процесс формирования и развития социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста, посредством правового воспитания

МОНИТОРИНГ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Констатирующий Промежуточный Используемые методики: «Права ребенка», «Семейный тест отношений»

Практический материал для формирования знаний о правах ребенка

Виды детской деятельности для реализации правового образования дошкольников

Знакомство с правами на материале сказок

Работа с родителями 7 3 % - не знают, что такое Конвенция о правах ребенка 10 % - слышали 14 % - слышали, но не вникали в суть 3 % - знают

Генеалогия – наука о родственных связях. А чтобы проще было запомнить, можно использовать слово-синоним – родословная. Зная о своих предках, человек лучше чувствует связь с историей и культурой своей страны.

ИТОГОВЫЙ МОНИТОРИНГ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙРОДИТЕЛЕЙ

Государства Конвенции должны стремиться в меру всех имеющихся в их распоряжении ресурсов осуществлять социальные, экономические и культурные права ребёнка. Если ресурсов не хватает, необходимо искать решения путём международного сотрудничества.

Все дети имеют одинаковые права и равную ценность. Никто не должен подвергаться дискриминации.

Ребёнок имеет право на защиту от физического и психического насилия, от отсутствия ухода или использования родителями или опекунами в их интересах.

Родители имеют общую и первичную ответственность за воспитание ребёнка. Они обязаны в первую очередь думать об интересах ребёнка.

Ребёнок не должен жить отдельно от своих родителей против своего желания, кроме в случае, когда это отвечает его интересам. Ребёнок, который не живёт с обоими родителями, имеет право встречаться с ними обоими регулярно.

Дайте детству наиграться! Дайте детству наиграться Вдоволь, досыта, не вкратце, Дайте дождиком умыться, Дайте, как цветку раскрыться. Не травите детство спором, Не нудите разговором, Не давите злом и страхом, Не бросайте слов с размаху. Душу детскую щадите, Пуще глаза берегите, Зря за шалость не корите Ни родитель, ни учитель. Развивая детский разум, Не влезайте в дебри сразу. Детства дни не торопите, Детству солнце подарите. Дайте детству наиграться, Насмеяться, наскакаться, Дайте радостно проснуться, Дайте в ласку окунуться. Дайте детству удержаться, Дайте верой надышаться, Дайте в рост ему подняться, Дайте детству состояться!

Спасибо за внимание! г. Подольск 2011 год