Презентация на тему: «Структура и содержание системы управления организации» Министерство Высшего и Средне-Специального Образования Республики Узбекистан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Advertisements

Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Управление и внешняя среда организации.. Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее.
Организация как объект управления Выполнил студент группы О-Вт : Дедю Сергей.
Менеджмент и менеджер
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ.
Лекция 4. Исследование систем управления Черная И.П. д. э. н., доцент.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Среда косвенного воздействия внешней среды Среда косвенного воздействия внешней среды Среда прямого воздействия внешней среды Среда прямого воздействия.
Управленческий учет (management accounting). Учетные подсистемы в информационном поле предприятия Бухгалтерский учет Финансовый учет Налоговый учет Управленческий.
Геленджикский филиал ГПБОУ «Новороссийский колледж» Презентация: Управление и менеджмент в здравоохранении.
Информационный менеджмент Подготовила студентка группы МНД-31 Куба Лилия.
Метрология, стандартизация и сертификация Доцент кафедры АТП Кандидат технических наук Кравченко Евгений Владимирович.
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Выполнили: Тасбергенова Яна Шегай Константин Внешняя и внутренняя среды организации.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., доц. кафедры ЭиАУ Резникова Екатерина.
Транксрипт:

Презентация на тему: «Структура и содержание системы управления организации» Министерство Высшего и Средне-Специального Образования Республики Узбекистан Ташкентский Архитектурно-Строительный Институт Кафедра: «Менеджмент» Предмет: «Производственный менеджмент» Презентация на тему: «Структура и содержание системы управления организации»

План: 1. Внешняя среда организации; 2. Целевая подсистема СУО; 3. Обеспечивающая подсистема СУО; 4. Управляемая подсистема СУО; 5. Управляющая подсистема СУО; 6. Список литературы.

Внешняя среда организации Внешняя организационная среда включает элементы, которые находятся вне пределов компании, но оказывающие на нее существенные воздействия Это такие элементы как: конкуренты, ресурсы, технологии и экономические условия

Среда прямого и косвенного воздействия на внешнюю среду Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции по организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации Среда косвенного воздействия включает факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но тем не менее сказываются на них

Два уровня организации внешней среды Внешнюю среду организации обычно подразделяют на два уровня Общая (генеральная) среда (косвенное воздействие) Среда задач (прямое воздействие)

Общая (генеральная) среда Общая (генеральная) среда представляет собой наиболее удаленный от собственно компании внешний слой элементов организационной среды, которые так или иначе влияют на фирму, не оказывая непосредственного воздействия на ее текущие операции

Измерения генеральной среды Обычно выделяют пять основных измерений генеральной среды: Международное ТехнологическоеСоциокультурное Экономическое Законодательное или полити­ ческое

Элементы, входящие в функциональную среду Среда задач, или функциональная среда, включает в себя элементы, непосредственно связанные с операциями организации: Потребители КонкурентыПоставщики Рынок труда

Менеджмент и условия неопределенности Эффективная деятельность организации предполагает, что ее менеджмент обладает навыками ведения операций в условиях неопределенности среды Неопределенность означает, что менеджеры не обладают достаточной информацией для того, чтобы точно прогнозировать динамику потребностей потребителей и изменения внешней среды

Целевая подсистема СУО Целевая подсистема состоит из следующих компонентов (подцелей): 1) повышение качества выпускаемых товаров и выполняемых услуг; 2) ресурсосбережение по стадиям жизненного цикла выпускаемых товаров; 3) расширение рынка сбыта товаров; 4) организационно-техническое развитие производства; 5) повышение качества сервиса потребителей товаров; 6) социальное развитие коллектива и охрана окружающей природной среды (ОПС).

Три цели организации Перечисленные компоненты (подцели) направлены на выполнение трех целей организации: Повышение конкурентоспособности выпускаемых товаров и организации Повышение эффективности функционирования организации Комплексное развитие организации

Обеспечивающая подсистема СУО Компонентами обеспечивающей подсистемы являются: 1. Методическое обеспечение; 2. Ресурсное обеспечение; 3. Информационное обеспечение; 4. Правовое обеспечение.

Методическая поддержка Все теоретические, методические и практические вопросы по разработке, функционированию и развитию системы менеджмента должны быть обоснованы и изложены в соответствующих нормативно-методических документах межгосударственного (международного), национального, республиканского, регионального либо фирменного уровня.

Обеспечение ресурсами Цели ресурсного обеспечения производственного менеджмента: Различаются следующие виды ресурсов: 1. Своевременное обеспечение фирмы необходимыми видами ресурсов требуемого качества и количества; 2. Улучшение использования ресурсов. Ресурсы внешней среды; трудовые ресурсы; Материальные ресурсы (сырье, материалы, комплектующие изделия, топливно-энергетические ресурсы и др.); Основные производственные фонды; Финансовые ресурсы – собственный капитал, заемный капитал, нематериальные активы и пр.; Информационные ресурсы; организационные ресурсы; Совокупные ресурсы – сумма предыдущих видов ресурсов в денежном выражении.

Обеспечение ресурсами Процесс движения ресурсов включает: Методами обеспечения ресурсами являются: 1. Формирование ресурсов, т. е. их привлечение для выполнения маркетинговых исследований, работ по стратегическому менеджменту и т. д.; 2. Использование ресурсов по одному из перечисленных направлений; 3. Восстановление ресурсов; 4. Утилизацию или списание ресурсов. 1. Через товарно-сырьевые биржи; 2. Прямые связи, аукционы, конкурсы; 3. Собственное производство; 4. Спонсорство и др.

Обеспечение информацией Одна из важнейших обеспечивающих функций, качество которой является определяющим фактором обоснованности принимаемого решения и эффективности функционирования системы. В динамике информационное обеспечение как процесс входит в понятие коммуникация. Коммуникация – это обмен информацией, на основе которого руководство получает сведения, необходимые для принятия эффективных решений, и доводит принятые решения до работников фирмы. Коммуникация – это сложный процесс, состоящий из взаимосвязанных шагов. Каждый из этих шагов нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу.

Обеспечение информацией В процессе коммуникации можно выделить четыре базовых элемента: Основные требования к качеству информации: 1. Отправитель – лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее. 2. Сообщение – собственно информация, закодированная с помощью символов. 3. Канал – средство передачи информации. 4. Получатель – лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее. 1.Своевременность; 2. Достоверность (с определенной вероятностью); 3.Достаточность; 4. Надежность (с определенной степенью риска); 5. Комплектность системы информации (по качеству и ресурсоемкости товара, условиям, стадиям жизненного цикла товаров фирмы и конкурентов и т. д.); 6.Адресность; 7. Правовая корректность; 8. Многократность использования; 9. Высокая скорость сбора, обработки и передачи; 10. Возможность кодирования; 11.Актуальность.

Правовое обеспечение Правовое обеспечение, которое основано на законодательных и нормативных актах по различным вопросам разработки, функционирования и развития системы, принятых на государственном и региональном уровнях. К этим документам относятся действующие федеральные законы, постановления правительства и федеральных органов управления, государственные стандарты.

Правовое обеспечение Правовое обеспечение системы менеджмента осуществляется по следующим направлениям: 1) правовые вопросы функционирования экономики страны (по приватизации, развитию предпринимательства, налоговой системе, финансовой и кредиторской политике, внешнеэкономической деятельности и др.); 2) законы и нормативные акты по системам: стандартизации; метрологии; сертификации товаров и услуг; защиты прав потребителей; антимонопольной политики; управления качеством товаров; безопасности и охраны труда и др.; 3) законы и нормативные акты по регулированию безопасности и взаимозаменяемости товаров, ресурсосбережению, развитию производства, социальному развитию коллективов, охране окружающей природной среды; 4) правовое регулирование образования и функционирования фирмы.

Управляемая подсистема СУО Управляемая подсистема (объект) состоит из следующих компонентов: Стратегический маркетинг Инновационный менеджмент Финансовый менеджмент Организация производства Тактический маркетинг Организация сервиса потребителей товаров

Управляющая подсистема СУО Управляющая подсистема (субъект) состоит из следующих компонентов: 1. Управление персоналом в организации; 2. Разработка рациональных управленческих решений; 3. Оперативное управление реализацией решений.

Список литературы: