Тема: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего дошкольного возраста» Шляхтенкова Анастасия Юрьевна Юрьевна МКДОУ д/с «Ёлочка»
Цель работы: Цель работы: - Развитие основ речевой моторики по средством пальчиковых игр и упражнений у детей младшего дошкольного возраста. З А Д А Ч И: « Познавательное развитие» - Поддерживать и развивать интерес к обследованию предметов и действиям с ними; - Развивать тактильную память, способствовать запоминанию ощущения от прикосновения к предметам. - Развивать умение различать правую и левую руку. «Соцально- коммуникативное развитие» - Формировать умение принимать игровую задачу; - Содействовать развитию игровой деятельности; -Выполнять действия в определённой последовательности. «Речевое развитие» - Формировать умение общаться со взрослыми и со сверстниками; - формировать умение правильно произносить звуки ; - Развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действиями пальцев; - Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов. «Художественно – эстетическое развитие» - Формировать умение договаривать строки стихотворения; - Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов; - Развивать продуктивную деятельность детей – аппликация, лепка. «Физическое развитие» - Развивать мелкую моторику, координацию движения руки; - Формировать умение согласовывать движения с речью; - Формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх.
Учёными была выявлена закономерность: ЕСЛИ ЕСЛИ развитие движений пальцев соответствует возрасту, ТО ТО и речевое развитие находится в пределах нормы и наоборот.
Пальчиковые игры Это открытие нашей народной педагогики. Это общение ребёнка с ребёнком. Это общение ребёнка со взрослым.
Развитие мелкой моторики Пальчиковые игры с речевым сопровождением Традиционные технологии Инновационные технологии Су – Джок терапия Сопряжённая гимнастика
- Высокая эффективность - абсолютная безопасность - универсальность простота применения Достоинства Су- Джок терапии Сопряжённая гимнастика – содружественные движения кисти руки и языка
Рассказываем сказки Рассказываем сказки
Ловкие пальчики Ловкие пальчики Этот пальчик – дедушка Этот пальчик – бабушка Этот пальчик – папочка Этот пальчик – мамочка Этот пальчик буду Я, Вот и вся моя семья!
Старые счеты превратились в красивые крупные бусинки
Использование разнообразных предметов для развития мелкой моторики
Пальчики рисуют и …
… лепят Кусочки пластилина Катает наша Зина Шарики – колбаски И оживают сказки Пальчики стараются Лепят, развиваются!
Весёлые … Наши пальчики сплетём И соединим ладошки. А потом как только можем Крепко – накрепко сожмём.
… ловкие пальчики «Коза» «Коза» Идет коза рогатая, Идет коза богатая, Глазками хлоп-хлоп, Ножками топ –топ, Кто кашу не ест, молоко не пьет Забодаю, забодаю! Дружат в нашей группе Девочки и мальчики Мы с тобой подружим Маленькие пальчики! 1 – 2 – 3 – 4 – 5 Вместе весело играть!
Сделано руками родителей
Развитие мелкой моторики
Результат нашей работы 1. Усовершенствована предметно-развивающая среда. 2. Родители познакомились с необходимой информацией. 3. Сумела заинтересовать и убедить родителей в пользе развития мелкой моторики рук детей с младшего возраста. 4. Родителями сделаны пособия по моторике рук. 5. Разучили с детьми много новых пальчиковых игр. 6. Положительная динамика развития мелкой моторики рук у каждого ребенка.
Спасибо за внимание !