Тема: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего дошкольного возраста» Шляхтенкова Анастасия Юрьевна Юрьевна МКДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры» Махотина Л.В. Тютина Т.В.
Advertisements

Проект: «Ум - на кончиках пальцев» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4 «Колокольчик» г. Щучье Конкурс презентаций.
«Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста» Чебыкина Л.В. МБДОУ Д/С 10.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Подготовила: воспитатель МБДОУ ДСКВ 9 Асварова.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Использование элементов Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста Учитель – логопед: Куулар Чойганмаа Кок-ооловна.
Развивающая среда Развивающая среда построена с учетом возрастных особенностей детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой.
« УМ РЕБЕНКА НАХОДИТСЯ НА КОНЧИКАХ ЕГО ПАЛЬЦЕВ » « УМ РЕБЕНКА НАХОДИТСЯ НА КОНЧИКАХ ЕГО ПАЛЬЦЕВ » В. А. Сухомлинский « Пальцы помогают говорить » М. Монтессори.
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев…» В. А. Сухомлинский.
Пальчиковая гимнастика – это комплекс упражнений для рук (пальцев),способствующий улучшению координации движений пальцев, развитию мелкой моторики и направленный.
Домашнее творчество. Учимся лепить. Развитие мелкой моторики.
МАДОУ 45 г. Томск Учитель – логопед: Сергеева Лариса Владимировна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» ТЕМА: «В гостях у Мишутки» Группа раннего возраста Воспитатель 1 кв.кат. БЕЛИХИНА.
Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ» ВОСПИТАТЕЛЬ ВТОРОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ.
Дидактическая игра как средство развития речи детей Мамонтова О.Н., воспитатель МБДОУ детский сад 59 города Белово.
Развитие речи младших дошкольников посредством развития мелкой моторики Творческий отчет по теме самообразования Богдановой Ирины Николаевны воспитателя.
Су-джок терапия в коррекционной практике Прокатывание шарика с одновременным проговариванием пальчиковой гимнастики.
МДОУ Сортавальского МР РК ДС 16 «КОЛОСОК» Воспитатель Карпечкова Анастасия Николаевна.
НЕДЕЛЯ ИГРЫ И ИГРУШКИ «КАЛЕЙДОСКОП СКАЗОК» Подготовительная логопедическая группа 10 «Почемучки» Воспитатели: Кравченко Н.Е., Кондратьева И.В. Учитель-логопед:
Транксрипт:

Тема: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего дошкольного возраста» Шляхтенкова Анастасия Юрьевна Юрьевна МКДОУ д/с «Ёлочка»

Цель работы: Цель работы: - Развитие основ речевой моторики по средством пальчиковых игр и упражнений у детей младшего дошкольного возраста. З А Д А Ч И: « Познавательное развитие» - Поддерживать и развивать интерес к обследованию предметов и действиям с ними; - Развивать тактильную память, способствовать запоминанию ощущения от прикосновения к предметам. - Развивать умение различать правую и левую руку. «Соцально- коммуникативное развитие» - Формировать умение принимать игровую задачу; - Содействовать развитию игровой деятельности; -Выполнять действия в определённой последовательности. «Речевое развитие» - Формировать умение общаться со взрослыми и со сверстниками; - формировать умение правильно произносить звуки ; - Развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действиями пальцев; - Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов. «Художественно – эстетическое развитие» - Формировать умение договаривать строки стихотворения; - Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов; - Развивать продуктивную деятельность детей – аппликация, лепка. «Физическое развитие» - Развивать мелкую моторику, координацию движения руки; - Формировать умение согласовывать движения с речью; - Формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх.

Учёными была выявлена закономерность: ЕСЛИ ЕСЛИ развитие движений пальцев соответствует возрасту, ТО ТО и речевое развитие находится в пределах нормы и наоборот.

Пальчиковые игры Это открытие нашей народной педагогики. Это общение ребёнка с ребёнком. Это общение ребёнка со взрослым.

Развитие мелкой моторики Пальчиковые игры с речевым сопровождением Традиционные технологии Инновационные технологии Су – Джок терапия Сопряжённая гимнастика

- Высокая эффективность - абсолютная безопасность - универсальность простота применения Достоинства Су- Джок терапии Сопряжённая гимнастика – содружественные движения кисти руки и языка

Рассказываем сказки Рассказываем сказки

Ловкие пальчики Ловкие пальчики Этот пальчик – дедушка Этот пальчик – бабушка Этот пальчик – папочка Этот пальчик – мамочка Этот пальчик буду Я, Вот и вся моя семья!

Старые счеты превратились в красивые крупные бусинки

Использование разнообразных предметов для развития мелкой моторики

Пальчики рисуют и …

… лепят Кусочки пластилина Катает наша Зина Шарики – колбаски И оживают сказки Пальчики стараются Лепят, развиваются!

Весёлые … Наши пальчики сплетём И соединим ладошки. А потом как только можем Крепко – накрепко сожмём.

… ловкие пальчики «Коза» «Коза» Идет коза рогатая, Идет коза богатая, Глазками хлоп-хлоп, Ножками топ –топ, Кто кашу не ест, молоко не пьет Забодаю, забодаю! Дружат в нашей группе Девочки и мальчики Мы с тобой подружим Маленькие пальчики! 1 – 2 – 3 – 4 – 5 Вместе весело играть!

Сделано руками родителей

Развитие мелкой моторики

Результат нашей работы 1. Усовершенствована предметно-развивающая среда. 2. Родители познакомились с необходимой информацией. 3. Сумела заинтересовать и убедить родителей в пользе развития мелкой моторики рук детей с младшего возраста. 4. Родителями сделаны пособия по моторике рук. 5. Разучили с детьми много новых пальчиковых игр. 6. Положительная динамика развития мелкой моторики рук у каждого ребенка.

Спасибо за внимание !