Руководитель проекта Шугаева Елена Егоровна ПРОЕКТ ПРОЕКТ «НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД» «НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД»
Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад второй ваш дом, Как тепло, уютно в нем! Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете!
Экологические проблемы являются всеобщими проблемами населения Земли. К плохой среде обитания, загрязненным воде, воздуху, продуктам питания особенно чувствительны дети. Природа планеты – уникальная ценность для всего человечества. Одним из условий сохранения общего для всех нас дома – Земли стала экологизация материальной и духовной деятельности человека. Формирование начал экологической культуры – это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всем ее многообразии, к людям, окружающим и созидающим ее, а также к людям, создающим на основе ее богатств материальные или духовные ценности. Это также отношение к себе, как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды. Это осознание своих умений созидательно взаимодействовать с природой. Актуальность:
Воспитание основ экологической культуры личности, формирование практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой, который обеспечит его выживание и развитие, научит бережно относиться к природе своего края, своей Родины. Цель проекта: Цель проекта:
- формирование у воспитанника целостной картины окружающего мира; - формирование системы экологических знаний и представлений; - участие воспитанников в посильной для них деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы; - развитие эстетических чувств: умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранять и оберегать ее; - формирование и воспитание чувства единого неделимого целого с природой; - воспитание гуманного отношения к природе. Задачи проекта:
1 Непрерывная непосредственно образовательная деятельность. 2. Наблюдение и труд в природе. 3. Рассматривание и изучение природных материалов. 4. Продуктивная деятельность. 5. Самостоятельная деятельность 6. Проведение ситуативных бесед. 7. Художественное творчество. 8. Участие в игровой деятельности. Организационные формы работы дошкольников над проектом Организационные формы работы дошкольников над проектом:
Практическая работа Практическая работа (создание основы для проекта) (создание основы для проекта)
Практическая работа Практическая работа (создание основы для проекта) (создание основы для проекта)
Практическая работа Практическая работа (изготовление забора ДОУ из листьев)
Практическая работа Практическая работа (макеты сооружений здания ДОУ) (макеты сооружений здания ДОУ)
Практическая работа Практическая работа (макеты сооружений прогулочных веранд ДОУ)
Практическая работа (подбор комнатных растений в горшках для фруктового сада)
Исследовательская деятельность (посадка семян растений в спичечные коробки)
Исследовательская деятельность (выращивание фиалок в земле для цветника) (выращивание фиалок в земле для цветника)
Исследовательская деятельность (выращивание морковной зелени в песке для огорода)
Творческая деятельность Творческая деятельность (изготовление человечков из природного материала)
Творческая деятельность Творческая деятельность (раскрашивание макета здания ДОУ) (раскрашивание макета здания ДОУ)
Творческая деятельность Творческая деятельность (раскрашивание макетов прогулочных веранд ДОУ)
Творческая деятельность Творческая деятельность (благоустройство территории: использование крашенной соли, гречки, геркулеса, мха, речного песка)
Игровая деятельность Игровая деятельность (придумывание сюжета игры, (придумывание сюжета игры, важно ухаживать за живыми растениями) важно ухаживать за живыми растениями)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!