«Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» В.А.Сухомлинский
При переходе в школу изменяется «социальная ситуация развития», связанное с личностными новообразованиями «кризис 7 лет» (Л.С.Выготский) Наступает период «адаптации» к школе, который занимает от 1 до 3 месяцев, а иногда – до полугода.
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.
Что эффективнее?? 1. Создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». 2. Образ школы как устрашение «За такое поведение тебя в школе сразу в хулиганы запишут!», «Ты же двух слов связать не можешь. Как ты на уроках будешь отвечать?».
Ни однозначно позитивный, ни однозначно негативный образ школы не принесет пользы. Важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушать ему: «Ты сможешь все, если немного постараешься». Ни однозначно позитивный, ни однозначно негативный образ школы не принесет пользы. Важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушать ему: «Ты сможешь все, если немного постараешься».
Задача родителей, сделать так, чтобы ребенка привлекала школа своей главной деятельностью учением; (например желание писать, читать, считать, решать задачи; учиться, чтобы быть, как папа).
Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии у него необходимого запаса знаний, навыков, умений, уровня интеллектуального развития ему будет трудно в школе.
мотивационная готовность уровень развития произвольного поведения владение ребенком простыми операциями обобщения хорошее развитие фонематического слуха Параметры психологической готовности к школьному обучению:
Благодарю за сотрудничество!