«Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преемственность между детским садом и школой в выборе средств, форм, приёмов и методов воспитания и обучения первоклассников. Семинар –практикум учителей.
Advertisements

Плотникова Н.Н., заведующий МАДОУ д/с общеразвивающего вида с. Хлевное.
комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного.
Преемственность между дошкольным и начальным звеньями системы образования Семинар для учителей начальных классов и воспитателей подготовительных групп.
«Преемственность дошкольного и начального образования в условиях ФГТ и ФГОС» Секция 2 Руководитель Владимирова Татьяна Ивановна.
Организация занятий для детей 5-7 лет «Учимся, играя» «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает.
LOGO «Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС» Выполнила: Лисовская Елена Васильевна.
Игра Относительная свобода времени Еще ребенок Учение Уроки (информация, которую надо закреплять) Дополнительные физические и эмоциональные нагрузки Ученик,
Школа будущего первоклассника (организация ее деятельности) «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает.
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Венгер Л. А.
Психологическая готовность к школе Виртуальное родительское собрание для подготовительной группы 4 « Фантазеры » 2016 г.
Психологическая готовность к школьному обучению Знания и умения : читать, писать, считать не гарантируют будущему первокласснику успех в школьном обучении.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Преемственность и непрерывность образования на ступени детский сад – начальная школа – среднее звено «Школа не должна выносить резкой резкой перемены в.
«Дошкольное образование в условиях перехода начальной школы на ФГОС второго поколения»
Back to school. Back to school Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но.
МДОУ «Детский сад 116 «Родничок». Такой подготовки недостаточно, и умение читать и считать не ведёт автоматически к: развитию речи, мышления, памяти,
Какие же составляющие входят в набор « школьной готовности »? Это : - мотивационная - личностная - волевая - интеллектуальная - достаточный уровень зрительно.
Психологическая готовность к школе Педагог - психолог Лазутчева Т. И г
Готовность к школьному обучению детей 6-7 лет. психологическая Коммуникативная готовность 1. Действия совместно с другими детьми 2. Умение подчинять свои.
Транксрипт:

«Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» В.А.Сухомлинский

При переходе в школу изменяется «социальная ситуация развития», связанное с личностными новообразованиями «кризис 7 лет» (Л.С.Выготский) Наступает период «адаптации» к школе, который занимает от 1 до 3 месяцев, а иногда – до полугода.

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.

Что эффективнее?? 1. Создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». 2. Образ школы как устрашение «За такое поведение тебя в школе сразу в хулиганы запишут!», «Ты же двух слов связать не можешь. Как ты на уроках будешь отвечать?».

Ни однозначно позитивный, ни однозначно негативный образ школы не принесет пользы. Важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушать ему: «Ты сможешь все, если немного постараешься». Ни однозначно позитивный, ни однозначно негативный образ школы не принесет пользы. Важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушать ему: «Ты сможешь все, если немного постараешься».

Задача родителей, сделать так, чтобы ребенка привлекала школа своей главной деятельностью учением; (например желание писать, читать, считать, решать задачи; учиться, чтобы быть, как папа).

Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии у него необходимого запаса знаний, навыков, умений, уровня интеллектуального развития ему будет трудно в школе.

мотивационная готовность уровень развития произвольного поведения владение ребенком простыми операциями обобщения хорошее развитие фонематического слуха Параметры психологической готовности к школьному обучению:

Благодарю за сотрудничество!