Информационные технологии как средство организации учебно-исследовательской работы на уроке Информационные технологии как средство организации учебно-исследовательской работы на уроке Кузьмина Ирина Анатольевна, учитель математики, зам.директора по НМР МОУ СОШ 5 г.Нарьян-Мара, Ненецкий АО
«Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться». А. Тоффлер «Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться». А. Тоффлер «Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает». Г.Зиммель «Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает». Г.Зиммель
Некоторые программные средства организации исследовательской деятельности учащихся пакет Microsoft Office: Excel, Word, Access, PowerPoint, Access; графические редакторы: Paint, Adobe Photoshop, CorelDraw; программа для создания анимационных роликов Macromedia Flash MX; редактор сайтов Macromedia DreamWeaver; Интернет-ресурсы
Диаграмма 1. Наличие дома компьютера и выхода в Интернет Табличный процессор Excel Диаграмма 2. Формы деятельности учеников МОУ СОШ 5 в Интернет Пример: Построение диаграмм по результатам иследования Диаграмма 3. Виды информации, получаемой школьниками из Интернета
Табличный процессор Excel 1. Занести исходные данные на лист Excel, выделить диапазон, выполнить команду Вставка- Функция…, в категории Статистические найти и выделить функцию ЛИНЕЙН. Пример: Обработка результатов измерений методом наименьших квадратов
2. Ввести диапазоны ячеек, содержащих экспериментально найденные значения величины x и y, выделить введенные числовые данные, необходимые для построения графика. Пример: Обработка результатов измерений методом наименьших квадратов Табличный процессор Excel
3. Выполнить команду Вставка-Диаграмма…, выбрать Тип и Вид на вкладке Стандартные – Точечная, задать параметры диаграммы. Диаграмму можно вывести на отдельном листе. Пример: Обработка результатов измерений методом наименьших квадратов Табличный процессор Excel
4. Добавить прямую, построенную на основании расчетов по методу наименьших квадратов. Для этого установить указатель мыши на одну из точек графика, вызвать контекстное меню. Выбрать пункт Добавить линию тренда…, в диалоговом окне Линия тренда на вкладке Тип щелкнуть в поле Линейная. Полученная прямая станет графиком проведенного исследования. Пример: Обработка результатов измерений методом наименьших квадратов Табличный процессор Excel
Текстовый процессор Word Пример. Оформление библиографии Русский авангард. Малевич К. Кандинский В. [Видеозапись]. – [Б. м. : б. и.], вк. Математика Ч.1. - М.:Новый Диск, электрон. опт. диск (CD-ROM). Михайлова А. Всё о календуле. // Internet. – Даль В. Толковый словарь великорусского языка. – М.: Русский язык, – С.370. Тайбарей С.В. Художественное оформление женской одежды. / С.В.Тайбарей // Нярьяна-Вындер – С.3
Электронные презентации PowerPoint Пример. Оформление результатов иследования
Электронные презентации PowerPoint Основные требования к оформлению: разумное использование эффектов анимации, вставка графиков, таблиц, диаграмм, лаконичность текста, логичность и структурированность изложения информации, красивое и в то же время деловое оформление презентации.
Графические редакторы: Paint, Adobe Photoshop, Corel Draw Графические редакторы: Paint, Adobe Photoshop, Corel Draw Пример. Оформление слайдов презентации
Интернет-ресурсы
УМК «Основы компьютерных и информационных технологий для педагога»