Неправильное окончание имен существительных Родительный падеж, множественное число: с окончанием – ей карандашов, ежов, дверев, этажов; с нулевым окончанием.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАОУ «Селенгинская гимназия» Выполнила: Ткачева Лидия, ученица 10 А класса Научный рукаводитель: Сутурина Любовь Серафимовна, учитель русского языка МАОУ.
Advertisements

Приемы формирования грамматически правильной речи у детей.
Составила: учитель-логопед Кузнецова Н.Ю.. 1. Обогащение речи дошкольника грамматическими средствами (морфологическими, словообразовательными, синтаксическими)
МОБУ Вышневолоцкого района « Есеновичская СОШ» Презентация по теме «Имя существительное» Работу выполнила ученица 3 класса Бибилова Алана Руководитель:
Имя существительное 4 «В» Демлер Дмитрий 4 «В» Демлер Дмитрий 2015 г.
Раздел 2. Системный подход в организации работы по развитию лексико-грамматического строя речи Лекция 2. Тема: Формирование грамматической стороны языка.
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
-часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос: Кто?Что?
Выполнила ученица 4 класса Мельникова Лена.. Обозначает предмет.
Имя существительное. Имя существительное. Имя существительное. Имя существительное. Морфологический разбор имени существительного Морфологический разбор.
Запомни! Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предметы, явления природы или события и отвечает на вопросы кто? или что? Русский язык.
Имя существительное как часть речи Цель урока: повторить морфологические признаки имени существительного; научиться определять одушевленные и неодушевленные.
Презентация к уроку русского языка в 3 классе. Подготовила Соловьёва Людмила Михайловна. Учитель начальных классов МКОУ СОШ 11 г. Узловая февраль 2012г.
Имя существительное. Тема урока: Природа, пассажир, горизонт.
Имя сущетвительное Это самостоятельная часть речи Обозначает предмет Отвечает на вопросы кто? что? И на другие формы этих же вопросов (кем? чем? кому?
Существительные. Имя существительное (существительное) часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос «кто»/«что». Существительное называет предметы.
С новым годом! П равила работы в группах 1.Вежливо обращайтесь друг с другом. 2.Выслушивайте мнение каждого. 3.Не перебивайте говорящего. 4.Доказывайте.
Несклоняемые имена существительные. Презентацию подготовила: учитель начальных классов Шмакова В.Б. МБОУ СОШ 6 п. Новый.
Г.Каменск - Шахтинский УЧИТЕЛЬ Серова Валентина Ивановна.
Русский язык ( начальная школа ) Ахмадеева Люция Фатхелисламовна.
Транксрипт:

Неправильное окончание имен существительных Родительный падеж, множественное число: с окончанием – ей карандашов, ежов, двери в, этажов; с нулевым окончанием носов, девочка, дверков, куклов, книгов, Родительный падеж, единственное число: у кукле, у сестре Винительный падеж одушевленных и неодушевленных имен существительных:Папа подарил мне слоненочек. Сережа поймал сом. Предложный падеж неодушевленных имен существительных мужского рода: в лесе, в саде, в носе; Склонение несклоняемых существительных: на пульте, на пианине, кофий, кофию, в кине. Образование множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных: ягненка, жеребёнки, котенки, свининки. Изменение рода существительных: большой яблок, купи мороженую, папа ушла, платье зеленая, теплая молоко, одеяло разорвалась. Образование глагольных форм.Повелительное наклонение: Искай (ищу), спей (спой), скакай (скачи), ехай (езжай), склады (сложи);

Причины грамматических ошибок у дошкольников общие психофизиологические закономерности развития ребенка трудности овладения грамматическим строем языка ограничен запас знаний об окружающем мире и объемом словаря состояние речевого аппарата и уровень развития фонематического восприятия речи неблагоприятное влияние окружающей речевой среды недостаточные внимание к детской речи

Методические приемы для обучения грамматическим навыкам Образец Объяснение Сравнение двух форм Повторение Создание проблемной ситуации Подсказ нужной формы Вопросы подсказывающего и оценочного характера и др.

Образец Используется на первоначальном этапе обучения. Детям предлагается поучиться правильно говорить слова, запоминая их: снять (что?) - пальто, но раздеть (кого?) - куклу, надеть (что?) - шапку, но одеть (кого?) - мальчика. Объяснение Как следует употреблять трудные формы. Например: все слова изменяются, но есть такие как "упрямые слова": пальто, кофе, какао, метро, радио, которые никогда не изменяются, поэтом надо говорить: одно пальто, много пальто, на пальто меховой воротник, эти слова надо запомнить.

Указание Сравнение двух форм (чулок - носков; карандашей - апельсинов- груш; столов - окон). Для прочного запоминания применяется многократное повторение детьми за педагогом, вместе с ним, хором и по одному. Повторение Создание проблемной ситуации Подсказ нужной формы Исправление ошибок Вопросы подсказывающего и оценочного характера и др.