Компетентный педагог XXI века. Принципы качественной педагогики © Коточигова Елена Вадимовна
«....от образования на всю жизнь к образованию через всю жизнь» (парадигма современного образования)
Система ДО и ОВДМВ 3-7? или 0-7? Кто вовлечен? Кто принимает решения? Как принимаются решения? Как происходит взаимодействие?
Важность адресности поддержки дошкольного образования Влияние уровня дохода семьи на рост словарного запаса Словарный запас Дети семей среднего уровня доходов Дети семей высокого достатка Обездоленные дети Возраст, месяцы
Экономические эффекты
Доказательства в России Каждый год дошкольники в России повышает балл PIRLS на 6 пунктов Каждый год дошкольники в России повышает балл TIMSS на 5 пунктов Тигран Шмис (Всемирный банк)
Новые стандарты – новые компетенции Принципы качественной педагогики «Компетентный педагог XXI века» содержат семь целевых областей, которые отражают основные убеждения ISSA в отношении качественной педагогики и определяют пути к достижению мастерства: Взаимодействия Семья и местное сообщество Инклюзия, многообразие и ценности демократии Оценка и планирование Методы обучения Развивающая среда Профессиональное развитие
1. Взаимодействия Роль педагога состоит в том, чтобы предоставлять детям возможности включаться во взаимодействия и участвовать в процессах совместного построения знаний и смыслов. Педагог заботливо поддерживает развитие и обучение детей, а также моделирует (демонстрирует на собственном примере) уважительные и доброжелательные взаимоотношения между всеми взрослыми, имеющими отношение к жизни детей.
2. Семья и местное сообщество Прочные партнерские отношения между педагогами и семьями и другими членами местного сообщества необходимы для обучения и развития детей. Осознавая роль дома и семьи как среды, где начинается обучение и социальное развитие ребенка, педагог должен выстраивать мостики между детсадом/школой и семьей/местным сообществом и способствовать постоянному двустороннему общению.
3. Инклюзия, многообразие и ценности демократии Педагог служит моделью и заботится о том, чтобы дети на своем повседневном опыте учились ценить этническое и культурное многообразие и развивали навыки для участия в жизни общества Каждого ребенка необходимо воспринимать как активного участника процесса обучения, как индивидуальность и как равноправного члена местного сообщества и общества в целом
4. Оценка и планирование Для качественной педагогики характерно понимание роли оценки и планирования для обеспечения такого обучения, которое дает возможность добиться успеха каждому ребенку Цикл оценки-планирования поддерживает развитие и обучение каждого ребенка, а педагог при этом опирается на природную любознательность детей, ранее усвоенные ими знания и навыки, их интересы и жизненный опыт
5. Методы обучения Методы, которые используют педагоги, чтобы способствовать обучению, должны отражать демократические ценности Когнитивное развитие и достижение академических результатов необходимо сочетать с социально-эмоциональным развитием
6. Развивающая среда Среда оказывает огромное влияние на когнитивное, социальное, эмоциональное и физическое развитие детей Создавая физически и психологически безопасную и стимулирующую среду, педагог способствует обучению детей через самостоятельное и групповое исследование, игру, разнообразные ресурсы и взаимодействие с другими детьми и взрослыми
7. Профессиональное развитие Качественную педагогическую работу осуществляют те педагоги, которые постоянно занимаются своим профессиональным и личным развитием, анализируют свою практическую работу, а также работают в сотрудничестве с другими, моделируя (показывая на собственном примере) удовольствие от процесса обучения на протяжении всей жизни
ФГОС ДО предъявляет требования к педагогу: У педагогического работника, реализующего образовательную Программу дошкольного обучения, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста (П ФГОС ДО)
Компетентный педагог?
Спасибо за внимание Готовы ответить на вопросы Контакты: Адрес: , г. Ярославль, ул. Богдановича, 16 каб. 307, 313 Тел.:(8-4852)