Т ЕХНОЛОГИЯ «Р АЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО » МАСТЕР-КЛАСС У ЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Г УДОЖНИКОВА И.В. М УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ А БАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1 С.АБ А ТСКОЕ
П РИЕМ «Д ЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ » Листья Листья - аргументы обоснование этих предположений Ствол дерева – тема Ветви - предположения вероятные и возможные
П РИЕМ «К ОРЗИНА » ИДЕЙ И ПОНЯТИЙ Можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, имеющие отношения к теме урока. В ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.
тема Приём «Кластер» (гроздья) (гроздья)
П РИЕМ «Ч ТЕНИЕ С ПОМЕТАМИ » «V» - это уже известно « – » - это противоречит представлению «+» - это является интересным и неожиданным «?» - неясно, возникло желание узнать больше
К РИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ИМЕЕТ 5 ХАРАКТЕРИСТИК (Д. К ЛУСТЕР ) Критическое мышление… 1. Мышление самостоятельное; 2. Мышление обобщенное; 3. Проблемное и оценочное; 4. Аргументированное; 5. Социальное.
П РИЕМ «И НСЕРТ » ( УСЛОВНЫЕ ЗНАЧКИ ) V Это уже известно - Это противоречит представлению + это является интересным и неожиданным ? неясно, возникло желание узнать больше Маркировка текста значками по мере его чтения
П РИЕМ ВОПРОСЫ «ТОНКИЕ И ТОЛСТЫЕ» Что ? Где ? Когда ? Зачем ? Почему ? Объясните, почему...? В чём различие...? Мог ли...? Согласны ли вы...? Почему, вы думаете..? Верно ли...?
П РИЕМ «С ИНКВЕЙН » 1. Тема - называется одним словом (существительным) 2. Описание темы двумя прилагательными 3. Описание действия в рамках этой темы тремя словами-глаголами. 4. Фраза из четырех слов, раскрывающая суть темы или показывающая отношение к ней. 5. Синоним из одного слова либо словосочетание, которое повторяет суть темы. Нерифмованное стихотворение, состоящее из 5 строк:
Технология РКМЧП. Развивающая, воспитывающая. Формирует, обучает, создает. Помогает обучающимся действовать самостоятельно. Сотрудничество.
Что значит «думать критически»? Проявлять любознательность; Быть исследователем; Уметь задавать вопросы; Искать и находить ответы; Понимать суть причинно-следственных связей; Сомневаться в известных истинах; Определять и отстаивать свою точку зрения; Оказывать уважение и проявлять внимание к доводам оппонента.