Т ЕХНОЛОГИЯ «Р АЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО » МАСТЕР-КЛАСС У ЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Г УДОЖНИКОВА И.В. М УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Advertisements

Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Технология критического мышления через чтение и письмо.
ЦЕЛЬ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Применение технологии "Развитие критического мышления" в образовательном процессе.
Гусева Е. И., учитель химии и биологии МКОУ « Боровская СОШ »
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
«Согласно Федеральному Государственному Стандарту процесс обучения должен быть направлен на активизацию деятельности учащихся»
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Технологии формирования ключевых компетентностей: критического мышления, коммуникативности, креативности. Развитие исследовательских компетенций. Из опыта.
Инновационные технологии Примеры методических приемов технологии развития критического мышления.
Адаптированные приёмы и методы технологии РКМЧП на уроках русского языка в 3 классе Подготовила: Белобородова Светлана Новомировна, учитель начальных классов.
Работу выполнили: Рудецкая Анна, Трегубова Дарья, Бережная Анна Группа 3-11 и 2016.
Кривенцова Светлана Георгиевна МОУ СОШ 3 г.Балашов Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Мастер-класс «Активизация познавательного интереса учащихся на уроках информатики посредством использования приемов технологии развития критического мышления"
Применение современных технологий на уроках в начальной школе в свете требований ФГОС Сандоянц Ж.М. учитель начальных классов МОУ СОШ 9.
Технология развития критического мышления на уроках английского языка Кожевникова Е. Н. учитель английского языка МОУ СОШ 289.
Транксрипт:

Т ЕХНОЛОГИЯ «Р АЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО » МАСТЕР-КЛАСС У ЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Г УДОЖНИКОВА И.В. М УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ А БАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1 С.АБ А ТСКОЕ

П РИЕМ «Д ЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ » Листья Листья - аргументы обоснование этих предположений Ствол дерева – тема Ветви - предположения вероятные и возможные

П РИЕМ «К ОРЗИНА » ИДЕЙ И ПОНЯТИЙ Можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, имеющие отношения к теме урока. В ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.

тема Приём «Кластер» (гроздья) (гроздья)

П РИЕМ «Ч ТЕНИЕ С ПОМЕТАМИ » «V» - это уже известно « – » - это противоречит представлению «+» - это является интересным и неожиданным «?» - неясно, возникло желание узнать больше

К РИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ИМЕЕТ 5 ХАРАКТЕРИСТИК (Д. К ЛУСТЕР ) Критическое мышление… 1. Мышление самостоятельное; 2. Мышление обобщенное; 3. Проблемное и оценочное; 4. Аргументированное; 5. Социальное.

П РИЕМ «И НСЕРТ » ( УСЛОВНЫЕ ЗНАЧКИ ) V Это уже известно - Это противоречит представлению + это является интересным и неожиданным ? неясно, возникло желание узнать больше Маркировка текста значками по мере его чтения

П РИЕМ ВОПРОСЫ «ТОНКИЕ И ТОЛСТЫЕ» Что ? Где ? Когда ? Зачем ? Почему ? Объясните, почему...? В чём различие...? Мог ли...? Согласны ли вы...? Почему, вы думаете..? Верно ли...?

П РИЕМ «С ИНКВЕЙН » 1. Тема - называется одним словом (существительным) 2. Описание темы двумя прилагательными 3. Описание действия в рамках этой темы тремя словами-глаголами. 4. Фраза из четырех слов, раскрывающая суть темы или показывающая отношение к ней. 5. Синоним из одного слова либо словосочетание, которое повторяет суть темы. Нерифмованное стихотворение, состоящее из 5 строк:

Технология РКМЧП. Развивающая, воспитывающая. Формирует, обучает, создает. Помогает обучающимся действовать самостоятельно. Сотрудничество.

Что значит «думать критически»? Проявлять любознательность; Быть исследователем; Уметь задавать вопросы; Искать и находить ответы; Понимать суть причинно-следственных связей; Сомневаться в известных истинах; Определять и отстаивать свою точку зрения; Оказывать уважение и проявлять внимание к доводам оппонента.