Сложение натуральных чисел Урок 1 Математика, 5 класс Учитель: Перминова Т. И. УВО 28 г. Днепропетровск
Цели урока Систематизировать знания о сложении натуральных чисел, отработать навыки сложения многозначных натуральных чисел, научиться применять эти знания при решении задач; Развивать навыки устного счета, память, логическое мышление, инициативу, умение ставить вопросы и выдвигать гипотезы
Я приветствую всех, кто …..
Задачник Г. Остера У младенца Кузи еще только 4 зуба, а у его бабушки уже только 3. Сколько зубов у бабушки и ее внука вместе?
Задачник Г. Остера На шее артиста Худющенко сидят его жена Эльвира, две взрослых дочери – Ася и Тася и трое малолетних сыновей – Миша, Гриша и Тиша. Сколько человек сидит на шее артиста цирка?
Задачник Г. Остера После получасовой драки у Пети оказалось 7 синяков, а у его друзей на 12 синяков больше. Сколько всего синяков оказалось у Пети и его друзей после получасовой драки?
Задачник Г. Остера Какое число баранов на 32 барана больше, чем 18 баранов?
ВОПРОС Какое математическое действие мы используем при решении всех этих задач?
ВОПРОС Как называются компоненты при сложении двух чисел? Как называют результат сложения?
ВОПРОС Может ли сумма трех чисел равняться сумме двух других? Объясните, как выполнить сложение чисел и в «столбик».
Решение примеров и задач 230. Найдите сумму: 1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ; 6)
Решение примеров и задач 234. Выполните сложение: 1)1234 км 17 м км 87 м; 2)62 кг 346 г + 79 кг 786 г; 3)15 ч 48 мин 58 с + 6 ч 24 мин 15 с; 4)4 ч 32 мин 34 с + 27 мин 26 с.
Решение примеров и задач 243. Длина отрезка АВ равна 248 м 65 см. Отрезок CD длиннее отрезка АВ на 52 м 35 см и короче отрезка MN на 67 м. Найдите сумму длин отрезков АВ, CD и MN.
Физкультминутка
Решение примеров и задач 235. Найдите сумму наибольшего пятизначного, четырехзначного и двузначного чисел.
Кто после кого пришел? Лягушка встречала гостей. Лиса пришла раньше медведя: волк - позже зайца, медведь - раньше зайца, сорока - позже волка. Кто пришел раньше всех? В каком порядке приходили гости?
Домашнее задание Сборник задач и контрольных работ по математике для 5 класса авторы Мерзляк А.Г. и другие стр , 37, 39, 40 – решать; Проработать вопросы «Базового листа контроля»
Рефлексия Как вам работалось на уроке? Какая из поставленных задач была самой легкой, а какая самой трудной?