МБДОУ «Подлопатинский детский сад «Журавушка» 2 категории СЕМЕЙНЫЕ ГРУППЫ ПРОЕКТ «ТЕАТРАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ»
Актуальность данного проекта состоится в том, что: Особой формой взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей, которая бы объединяла семьи с детьми дошкольного возраста, развивала воспитательный потенциал при поддержке педагогов, приобщала детей и взрослых к театральному искусству, имела воспитательную и образовательную ценность в семейных отношениях, познавая культуру и историю Родины- является театр в детском саду. Особую роль играет при этом связь педагог – ребенок – родители. Связующее звено – ребенок, не может быть не талантлив. Даже в самом маленьком ребенке просыпается артист. И педагогам надо только открыть раковину и достать «жемчужину». Этот процесс кропотливый и не может обойтись без взаимодействия с родителями воспитанников. Самое действенное и в наше время необходимое- это семейные группы. Они на самом раннем уровне могут распознать и развить талант ребенка. Самый первый и заинтересованный в развитии таланта ребенка человек – это мать ребенка. В процессе театральной деятельности устанавливаются тесные отношения между педагогами образовательных учреждений, детьми и их родителями. Театральная деятельность дает для воспитывающих взрослых эмоциональные переживания, ощущения, новые знания в сфере искусства. В ходе совместной деятельности развивается понимание действий ребенка, изменяется характер поведения взаимодействий между взрослыми и детьми. Театральная деятельность дает ребенку возможность удовлетворить потребности, имеющие важное значение для его развития, также поможет самоутвердиться, поднять самооценку. А самое главное увеличить долю общения с родителями.( что является дефицитом в наше компьютеризированное время )
Цель проекта: Психолого-педагогическая поддержка семьи; Формирование и коррекция семейных отношений; Социализация и интеграция родителей с педагогическим коллективом ДОУ
задачи Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность по реализации проекта. Развивать творческие способности детей и взрослых в процессе совместной деятельности. Развивать у детей любознательность, познавательные способности, коммуникативные навыки. Сформировать представления детей о театре и этических нормах поведения в нём. Обогащать словарный запас детей театральными терминами.
Длительность проекта – 6 месяцев 1 этап- организационно-исследовательский;(январь) 2 этап- поддерживающе-развивающий;(февраль - июнь) 3 этап- итоговый Фестиваль семейных кукольных театров, на котором будут представлены итоговые просмотры.( июнь) Используемые методы при работе над этим проектом: теоретические: анализ литературы, моделирование общей гипотезы и проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах работы; эмпирические: опросно-диагностические методы ( анкетирование, беседы), анализ творческих работ, наблюдения; Практические : изготовление кукол для своих спектаклей собственными руками совместно с детьми Технология проекта: 1. этап- изучение педагогами ДОУ литературы по театральному искусству, организации театра в ДОУ и др.; 2. этап- работа с родителями воспитанников, консультация с рекомендациями по организации предметно-развивающей среды детского сада; работа по организации различных видов театров. Проведение мастер-классов по изготовлению атрибутов к различным видам театра. 3. этап –подведение итогов проекта на «Выпускном вечере « Театральной Академии»
Работа над проектом Проектная деятельность в настоящее время уже стала популярной в работе ДОУ. Ознакомление детей дошкольного возраста с театральным искусством предоставляет широкую деятельность для разнообразных проектов, основанных на тесном взаимодействии с семьями воспитанников. Технология позволяет перевести родителей и детей от наблюдений за игровыми действиями педагога к прямому включению в процесс театральной деятельности в детском саду, а затем и к самостоятельной организации домашних театральных постановок. В памятку для родителей нужно обязательно включить цель и задачи от ситуативного воздействия на ребенка к систематическому, содержательному и эмоциональному досугу; улучшить взаимоотношения между детьми и взрослыми. Задачи, которые приходится решать в процессе этой деятельности, многообразны. Непременным условием развития взаимодействия детского сада и семьи является соцкультурная среда, в которой разворачивается семейная театральная деятельность. Это оформление музыкального зала, организация фонда театральных кукол в том числе из бросового, нетрадиционного материала, хранилище декораций, атрибутов ширм для настольного, теневого театров, театральная библиотечка с соответствующей литературой, книжек-театров. Театральная комната, где представлены наборы различных кукол: перчаточные, на гапите, напольные и т.д. В работе над этим проектом можно включить и такие под проекты как «мастерская папы Карло» (где родители дают мастер-классы по изготовлению атрибутов к театральным постановкам), «Каждая семья - талантлива по своему» (вечер встреч с интересными и талантливыми семьями), «Театральный этикет вчера, сегодня, завтра» (где можно знакомить воспитанников с этикетом различных времен).
Планируемые результаты Укрепилась связь между родителями и ребенком, появились общие интересы, занятия. Развились интеллектуальные и художественно-творческие способности детей через различные виды продуктивной деятельности. Осуществился воспитательный процесс на основе личностно-ориентировочного подхода к ребенку. Особую ценность должна представить укрепившаяся связь между ребенком и родителем, связь между педагогами ДОУ и родителями воспитанников. И на основе этого выявляется талантливость ребенка, способная к дальнейшему развитию. Дети знают виды театров, куклы, которые используются при этом, получают навыки их вождения, знают этапы изготовления кукол. Расширяется словарный запас детей. В своей речи они чаще употребляют такие слова, как: ширма, кукловод, декорация, сцена, артист, роль и др.