МБДОУ «Подлопатинский детский сад «Журавушка» 2 категории СЕМЕЙНЫЕ ГРУППЫ ПРОЕКТ «ТЕАТРАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семейный театр – как средство взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей муз.руководитель: Васильева О.И. муз.руководитель: Васильева.
Advertisements

МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Презентация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными Образовательными Стандартами в МБДОУ Рогоженский детский сад.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
«Проектирование как один из эффективных методов взаимодействия детей, педагогов, родителей»
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 23 «РОМАШКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РА ЙОНА МОДЕЛЬ.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Презентация проекта «Живые куклы» Выполнила Воспитатель МБДОУ д/с 1 Месилина Е.Н.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 5 МО «Ахтубинский район» «Метод проектов в детском саду»
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
Театр для малышей – игра, забава и школа доброты Театр для малышей – игра, забава и школа доброты.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Основная образовательная программа МАДОУ 143 ориентирована на детей раннего – с 1,5 до 3 лет и дошкольного возраста с 3 до 7 лет.
Транксрипт:

МБДОУ «Подлопатинский детский сад «Журавушка» 2 категории СЕМЕЙНЫЕ ГРУППЫ ПРОЕКТ «ТЕАТРАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ»

Актуальность данного проекта состоится в том, что: Особой формой взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей, которая бы объединяла семьи с детьми дошкольного возраста, развивала воспитательный потенциал при поддержке педагогов, приобщала детей и взрослых к театральному искусству, имела воспитательную и образовательную ценность в семейных отношениях, познавая культуру и историю Родины- является театр в детском саду. Особую роль играет при этом связь педагог – ребенок – родители. Связующее звено – ребенок, не может быть не талантлив. Даже в самом маленьком ребенке просыпается артист. И педагогам надо только открыть раковину и достать «жемчужину». Этот процесс кропотливый и не может обойтись без взаимодействия с родителями воспитанников. Самое действенное и в наше время необходимое- это семейные группы. Они на самом раннем уровне могут распознать и развить талант ребенка. Самый первый и заинтересованный в развитии таланта ребенка человек – это мать ребенка. В процессе театральной деятельности устанавливаются тесные отношения между педагогами образовательных учреждений, детьми и их родителями. Театральная деятельность дает для воспитывающих взрослых эмоциональные переживания, ощущения, новые знания в сфере искусства. В ходе совместной деятельности развивается понимание действий ребенка, изменяется характер поведения взаимодействий между взрослыми и детьми. Театральная деятельность дает ребенку возможность удовлетворить потребности, имеющие важное значение для его развития, также поможет самоутвердиться, поднять самооценку. А самое главное увеличить долю общения с родителями.( что является дефицитом в наше компьютеризированное время )

Цель проекта: Психолого-педагогическая поддержка семьи; Формирование и коррекция семейных отношений; Социализация и интеграция родителей с педагогическим коллективом ДОУ

задачи Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность по реализации проекта. Развивать творческие способности детей и взрослых в процессе совместной деятельности. Развивать у детей любознательность, познавательные способности, коммуникативные навыки. Сформировать представления детей о театре и этических нормах поведения в нём. Обогащать словарный запас детей театральными терминами.

Длительность проекта – 6 месяцев 1 этап- организационно-исследовательский;(январь) 2 этап- поддерживающе-развивающий;(февраль - июнь) 3 этап- итоговый Фестиваль семейных кукольных театров, на котором будут представлены итоговые просмотры.( июнь) Используемые методы при работе над этим проектом: теоретические: анализ литературы, моделирование общей гипотезы и проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах работы; эмпирические: опросно-диагностические методы ( анкетирование, беседы), анализ творческих работ, наблюдения; Практические : изготовление кукол для своих спектаклей собственными руками совместно с детьми Технология проекта: 1. этап- изучение педагогами ДОУ литературы по театральному искусству, организации театра в ДОУ и др.; 2. этап- работа с родителями воспитанников, консультация с рекомендациями по организации предметно-развивающей среды детского сада; работа по организации различных видов театров. Проведение мастер-классов по изготовлению атрибутов к различным видам театра. 3. этап –подведение итогов проекта на «Выпускном вечере « Театральной Академии»

Работа над проектом Проектная деятельность в настоящее время уже стала популярной в работе ДОУ. Ознакомление детей дошкольного возраста с театральным искусством предоставляет широкую деятельность для разнообразных проектов, основанных на тесном взаимодействии с семьями воспитанников. Технология позволяет перевести родителей и детей от наблюдений за игровыми действиями педагога к прямому включению в процесс театральной деятельности в детском саду, а затем и к самостоятельной организации домашних театральных постановок. В памятку для родителей нужно обязательно включить цель и задачи от ситуативного воздействия на ребенка к систематическому, содержательному и эмоциональному досугу; улучшить взаимоотношения между детьми и взрослыми. Задачи, которые приходится решать в процессе этой деятельности, многообразны. Непременным условием развития взаимодействия детского сада и семьи является соцкультурная среда, в которой разворачивается семейная театральная деятельность. Это оформление музыкального зала, организация фонда театральных кукол в том числе из бросового, нетрадиционного материала, хранилище декораций, атрибутов ширм для настольного, теневого театров, театральная библиотечка с соответствующей литературой, книжек-театров. Театральная комната, где представлены наборы различных кукол: перчаточные, на гапите, напольные и т.д. В работе над этим проектом можно включить и такие под проекты как «мастерская папы Карло» (где родители дают мастер-классы по изготовлению атрибутов к театральным постановкам), «Каждая семья - талантлива по своему» (вечер встреч с интересными и талантливыми семьями), «Театральный этикет вчера, сегодня, завтра» (где можно знакомить воспитанников с этикетом различных времен).

Планируемые результаты Укрепилась связь между родителями и ребенком, появились общие интересы, занятия. Развились интеллектуальные и художественно-творческие способности детей через различные виды продуктивной деятельности. Осуществился воспитательный процесс на основе личностно-ориентировочного подхода к ребенку. Особую ценность должна представить укрепившаяся связь между ребенком и родителем, связь между педагогами ДОУ и родителями воспитанников. И на основе этого выявляется талантливость ребенка, способная к дальнейшему развитию. Дети знают виды театров, куклы, которые используются при этом, получают навыки их вождения, знают этапы изготовления кукол. Расширяется словарный запас детей. В своей речи они чаще употребляют такие слова, как: ширма, кукловод, декорация, сцена, артист, роль и др.