Урок географии 11 класс Яломыст Ирина Владимировна, учитель географии МБОУ СОШ 2 с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Япония. Цель урока: Изучить экономико- географическое и политико- географическое положение, население, культурные традиции и хозяйство страны.
Advertisements

«Японское чудо». задачи урока 1. Изучить экономико-географическое положение, население, культурные традиции и хозяйство страны. 2. Приобретение опыта.
На островах в соленых водах Лежала древняя страна. От государств, других районов Так отличалася она. Цунами берег разрушали, И ежегодно много раз Земля.
ЯПОНИЯ – страна восходящего солнца Традиции Японии.
1. ПРОДОЛЖИТЬ ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИИЙ И ЗНАНИЙ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ГЕОГРАФИИ И ЭКОНОМИКИ КРУПНЕЙШИХ СТРАН МИРА 2. СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О РОЛИ И.
Экономико - географическое положение Японии Тема урока.
Тема урока: «Уникальные черты населения страны Восходящего солнца»
Причины японского «экономического чуда». План 1. Влияние ЭГП и ФГП на развитие страны. 2. Как повлияла ограниченность природного и трудового потенциала.
МБОУ Полх-Майданская СОШ Вознесенского района Нижегородской области Урок географии в 10 классе Выполнила: учитель географии Полх-Майданской СОШ Е. Н. Арбузова.
Тема урока: Япония Автор: Косицына Валентина Георгиевна учитель географии МОУ гимназии 1 г.Благовещенска Амурской области.
МБОУ Полх-Майданская СОШ Вознесенского района Нижегородской области Тема урока : « Япония - страна восходящего солнца» Выполнила: учитель географии Полх.
Урок географии 10 класс Автор разработки: Михайлин Сергей Аликович учитель географии МБОУ СОШ с. Бахтыбаево Размещено на.
Географический диктант по проверке изученных терминов. 1) Мировое хозяйство 2) МГРТ 3) Экономическая интеграция 4) Европейский союз (ЕС) 5) АСЕАН 6) ОПЕК.
НТР и мировое хозяйство. Термины из темы «Население» Воспроизводство населения (естественное движение) I тип воспроизводства I I тип воспроизводства Депопуляция.
? План знакомства со страной 1.Визитная карточка 2.Природные ресурсы 3.Промышленность 4.Сельское хозяйство и рыболовство 5.Развитие науки 6.Экономическая.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Урок географии в 9 классе. Автор: Карезина Нина Валентиновна, географии МОУ СОШ 5 города Светлого Калининградской области.
Page 1 Зарубежная Азия в современном мире. Page 2 Северная Европа Западная Европа Восточная Европа Южная Европа.
Япония. Территория,границы,население. Автор: Масленникова Е.В., учитель географии I категории, МОУ «СОШ 3» г. Новый Оскол.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ И ГЕОПОЛИТИКА.
Транксрипт:

Урок географии 11 класс Яломыст Ирина Владимировна, учитель географии МБОУ СОШ 2 с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края

1 группа 2 группа 3 группа

1 группа (Успех) 2 группа (Надежда) 3 группа (Удача)

Урок географии 11 класс Яломыст Ирина Владимировна, учитель географии МБОУ СОШ 2 с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края

Выберите подходящий ответ Какие ассоциации возникают у Вас при слове «Япония»? 1.Кимоно, икебана. 2.Автомобили, техника, роботы, развитая страна. 3.Экзотика, кухня, сумо. 4.Другое.

Выберите подходящий ответ Хотели бы Вы побывать в Японии? 1.Да. Любопытство. 2.Да. Знакомство с традициями и культурой. 3.Да. Приобретение техники. 4.Нет.

Выберите подходящий ответ Как образно называется Япония? 1.«Страна утренней свежести» 2.«Страна восходящего солнца» 3.«Страна островов» 4. «Жи-бень-го» (солнце, корень, страна)

От японского парадокса к российскому экономическому процветанию

В чём парадокс экономики Японии? Возможно ли экономическое процветание России?

+- 1 группа «Географы» ЗАДАНИЕ: определите положительные и отрицательные стороны географического положения Японии; сделайте вывод о выгодности или невыгодности географического положения страны.

<> 2 группа «Природопользователи» ЗАДАНИЕ: определите какими природными ресурсами обладает Япония; сделайте вывод о ресурсообеспеченности страны.

3 группа «Социологи» ЗАДАНИЕ: заполните таблицу «Население Японии»; сделайте вывод о демографической ситуации в стране. Количество населения Тип воспроизводства Естественный прирост населения Количество женщин/мужчин Средняя продолжительность жизни Национальный состав Плотность населения Уровень урбанизации Уровень грамотности Религия

1 группа «Географы» 2 группа «Природопользователи» 3 группа «Социологи»

Географы ТОКИО

Природопользователи

Социологи

Невыгодное географическое положение

Бедна минеральными, почвенными. Богата биологическими, рекреационными, энергетическими. Привязка к внешним источникам сырья. Проблемы с экологией

Невыгодное географическое положение Бедна минеральными, почвенными. Богата биологическими, рекреационными, энергетическими. Привязка к внешним источникам сырья. Проблемы с экологией Первый тип воспроизводства Однонациональная страна Грамотность - 100% Урбанизация 80% Почитание традиций

Хэдатару Гамбари Ийтоко-дари

Хэдатару (личное пространство) Гамбари (упорство) Ийтоко-дари (искусство заимствования)

Кимоно

В чём парадокс японского экономического чуда? Внедрение новейших наукоемких технологий Качество продукции, популяризация образования, особенно профессионального, создание технополисов Гарантия пожизненной занятости в больших корпорациях, патернализм (опека) Переключение на капиталоемкие и наукоемкие отрасли производства Крупнейший экспортер стали, электроники, машин, станков и др. Перестройка экономики, реорганизация Дешевая рабочая сила Запрет ввоза зарубежной готовой продукции. Заимствование технологий, покупка патентов и лицензий Упадок экономики Отсутствие природных ресурсов Трудоемкие отрасли производства Менталитет, жажда знаний

Возможно ли экономическое процветание России? географическое положение природные ресурсы страны состав и структура населения

Возможно ли экономическое процветание России? ВОЗМОЖНО

Черты характера японцев замкнутость сдержанность трудовая культура чистота и простодушие чистоплотность дисциплинированность неусидчивость чопорность склонность к самоанализу одержимость новизной трудолюбие агрессивность учтивость и вежливость пунктуальность меркантильность

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!