Урок географии 11 класс Яломыст Ирина Владимировна, учитель географии МБОУ СОШ 2 с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края
1 группа 2 группа 3 группа
1 группа (Успех) 2 группа (Надежда) 3 группа (Удача)
Урок географии 11 класс Яломыст Ирина Владимировна, учитель географии МБОУ СОШ 2 с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края
Выберите подходящий ответ Какие ассоциации возникают у Вас при слове «Япония»? 1.Кимоно, икебана. 2.Автомобили, техника, роботы, развитая страна. 3.Экзотика, кухня, сумо. 4.Другое.
Выберите подходящий ответ Хотели бы Вы побывать в Японии? 1.Да. Любопытство. 2.Да. Знакомство с традициями и культурой. 3.Да. Приобретение техники. 4.Нет.
Выберите подходящий ответ Как образно называется Япония? 1.«Страна утренней свежести» 2.«Страна восходящего солнца» 3.«Страна островов» 4. «Жи-бень-го» (солнце, корень, страна)
От японского парадокса к российскому экономическому процветанию
В чём парадокс экономики Японии? Возможно ли экономическое процветание России?
+- 1 группа «Географы» ЗАДАНИЕ: определите положительные и отрицательные стороны географического положения Японии; сделайте вывод о выгодности или невыгодности географического положения страны.
<> 2 группа «Природопользователи» ЗАДАНИЕ: определите какими природными ресурсами обладает Япония; сделайте вывод о ресурсообеспеченности страны.
3 группа «Социологи» ЗАДАНИЕ: заполните таблицу «Население Японии»; сделайте вывод о демографической ситуации в стране. Количество населения Тип воспроизводства Естественный прирост населения Количество женщин/мужчин Средняя продолжительность жизни Национальный состав Плотность населения Уровень урбанизации Уровень грамотности Религия
1 группа «Географы» 2 группа «Природопользователи» 3 группа «Социологи»
Географы ТОКИО
Природопользователи
Социологи
Невыгодное географическое положение
Бедна минеральными, почвенными. Богата биологическими, рекреационными, энергетическими. Привязка к внешним источникам сырья. Проблемы с экологией
Невыгодное географическое положение Бедна минеральными, почвенными. Богата биологическими, рекреационными, энергетическими. Привязка к внешним источникам сырья. Проблемы с экологией Первый тип воспроизводства Однонациональная страна Грамотность - 100% Урбанизация 80% Почитание традиций
Хэдатару Гамбари Ийтоко-дари
Хэдатару (личное пространство) Гамбари (упорство) Ийтоко-дари (искусство заимствования)
Кимоно
В чём парадокс японского экономического чуда? Внедрение новейших наукоемких технологий Качество продукции, популяризация образования, особенно профессионального, создание технополисов Гарантия пожизненной занятости в больших корпорациях, патернализм (опека) Переключение на капиталоемкие и наукоемкие отрасли производства Крупнейший экспортер стали, электроники, машин, станков и др. Перестройка экономики, реорганизация Дешевая рабочая сила Запрет ввоза зарубежной готовой продукции. Заимствование технологий, покупка патентов и лицензий Упадок экономики Отсутствие природных ресурсов Трудоемкие отрасли производства Менталитет, жажда знаний
Возможно ли экономическое процветание России? географическое положение природные ресурсы страны состав и структура населения
Возможно ли экономическое процветание России? ВОЗМОЖНО
Черты характера японцев замкнутость сдержанность трудовая культура чистота и простодушие чистоплотность дисциплинированность неусидчивость чопорность склонность к самоанализу одержимость новизной трудолюбие агрессивность учтивость и вежливость пунктуальность меркантильность
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!