17.01.2016 Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или иной тематики,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической,
Advertisements

ЭССЕ по обществознанию. Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения.
Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или иной тематики,
Особенности подготовки школьника к ЕГЭ по обществознанию Из опыта работы учителей БОУ г Омска «Гимназия 117» Чернаковой И.А. Тимошаровой И.И
Написание эссе по обществознанию Ростовщикова Наталья Прокопьевна учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 7» г. Назарово Красноярского края.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Статья на тему: Учимся правилно писать эссе по обществознанию
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения Подготовка к ЕГЭ Учитель МБОУ«Пролетарская»СОШ пгт.Пролетарский ПЛОТНИКОВА Т.Н.
Пахомова Оксана Владимировна Белово. Прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку.
Особенности эссе, как литературного жанра - Наличие конкретной темы - Особенности объема - Индивидуальность работы Особенности стиля - Особенности композиции.
Памятка по написанию эссе. Структура эссе Элемент структуры % к общему объему работы Начало (актуализация заявленной темы) 20 % Тезис. Три аргументированных.
ЕГЭ 2012 Первая часть : формулировка задания – своеобразная инструкция, содержащая очень важные указания на то, как следует его выполнять Вторая часть.
Зимняя Олимпийская Школа Кизил декабрь МОУ Гранитная СОШ 2010 год.
Памятка по написанию эссе. Слово «эссе» пришло к нам из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское essai.
"Писательство не в голове, а в кончиках пальцев" Задание С 9 это единственное в структуре экзаменационной работы по обществознанию задание, являющееся.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения.
Как написать эссе по обществознанию Готовимся к ЕГЭ.
Эссе по обществознанию. Exagiym (лат.) Les essais (фр.) ЭССЕ: Толковый словарь иноязычных слов: «Э.- очерк, трактующий к-н проблемы не в систематическом.
Алгоритм подготовки к первому экзамену 1.Прочитай внимательно задания к сессии. 2. Вспомни, что ты уже знаешь по данным вопросам. 3. Существуют ли связи.
Транксрипт:

Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или иной тематики, в непринужденной форме излагающее личные соображения автора по какому-либо вопросу.

Классификация эссе Личностное,Объективное эссе субъективное эссе Его цель – раскрыть ту или иную сторону личности автора Его цель – раскрыть точку зрения автора эссе по какой-либо научной теме, проблеме

Требования к эссе Представление собственной точки зрения Аргументация фактами Теоретическое обоснование Использование терминов Использование цитат Представление различных точек зрения Самостоятельность и индивидуальность Логичность Использование приемов сравнения и обобщения Грамотность

Алгоритм написания эссе 1. Выбрать наиболее близкую и понятную тему, при раскрытии которой можно проявить свои знания, эрудицию, творческие способности. 2. Сформулировать смысл проблемы, поднимаемой автором цитаты. Например, тема «У нас нет времени, чтобы стать самим собой» (А. Камю) предполагает работу в рамках проблематики самопознания, самосознания человека, «Я концепции», противоречивости реального и идеального Я, экзистенциальности человеческого существования. Иначе, раскрывает проблематику личностного развития тема «Не хлебом единым жив человек» (Библия) в своей основе содержит проблему противоречивости материальных и духовных потребностей человека. Это означает, что необходимо вспомнить материал именно по обозначенной проблеме, выписать ряд понятий, с которыми возможно работать в рамках данной темы. Необходимо выделить основную идею и определить, в рамках какой темы или раздела курса обществознания последуют рассуждения. «В данном высказывании автор (например, Аристотель) поднимает проблему …. Автор считает, что …

В свободной форме сделать набросок эссе, то есть дать волю всему, что «хочет» писаться, включая понятия, противоречия, ассоциации, цитаты, тезисы, примеры, мнения, аргументы научного и бытово­го характера, имена, события, недописанные мысли Обозначить свою позицию по отношению к точке зрения автора цитаты. «Я согласен с мнением автора», «Я не согласен с мнением автора», «Не могу не согласиться с позицией автора», «Анализируя высказывание, можно отметить…», «Далее следует сказать…», «Следует считать верным, что…», «Это можно опровергнуть тем, что…», «Можно (не) согласиться с автором в том, что…», «Кажется на первый взгляд верным…», «Опровергается тем, что…» и т.п.

Алгоритм написания эссе 4. Теоретически обосновать свою позицию. Объяснить свою позицию, применив теоретические, научные знания по данной теме, корректно используя необходимые термины и понятия. Приветствуется использование цитат или ссылок на слова известных ученых, сравнение различных точек зрения на данную проблему для усиления своей позиции. 5. Привести конкретные примеры в подтверждение своей позиции. Пример должен быть конкретным, то есть описывающим конкретную ситуацию с конкретным действующим лицом.

Примеры (не менее 2-3-х) следует приводить, используя имеющиеся знания по истории, обществознанию, литературе и другим наукам, а также используя факты общественной жизни, собственный опыт. Не следует использовать бытовые ситуации в качестве примеров. Примеры должны подтверждать избранную позицию, а не противоречить ей. 6. Обобщить все выше сказанное: «Таким образом, приведенные научные положения (принятые в науке точки зрения, теории, данные и т.д.), примеры, подтверждают, что … 7. Высказать свои предположения о перспективах развития данной проблемы, надежды на определенное развитие событий, или каким-либо другим образом завершить рассуждение.

Структура Элемент структуры% к общему объему работы Начало (актуализация заявленной темы эссе) 20% Тезис Три аргументированных доказательства (опровержения) тезиса, выражающих ваше личное мнение (вашу позицию) и имеющих в своей основе научный подход. Переформулировка тезиса 60% Вывод, содержащий заключительное суждение (умозаключение) 20%

ПОПС - формула П - Положение (утверждение) Я считаю, что... О - Объяснение Потому что… П - Пример, иллюстрация Например,... С - Суждение (итоговое) Таким образом,...

Вступление Я согласен с данным мнением… Я не разделяю подобную точку зрения… Нельзя не согласиться с мнением … Поражает глубина мысли великого… Удивляет нестандартный подход к проблеме… Эта фраза заставляет задуматься над… Для меня эта фраза является ключом к пониманию... Выбор данной темы продиктован следующими соображениями... Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание... Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что... Эта емкая фраза заставляет переосмыслить… Задумываясь над этой фразой, приходишь к мнению… Я не могу присоединиться к этому утверждению…

Основная часть Существует несколько подходов к данной проблеме… С незапамятных времен бытовало мнение… Посмотрим на проблему с другой стороны… Во-первых,... во-вторых,... в-третьих,… Рассмотрим несколько подходов... Например,… Проиллюстрируем это положение следующим примером... Для полемического эссе: С одной стороны,... С другой стороны,… Следует отметить… Необходимо заметить…

Заключение Исходя из вышесказанного… Подводя итог размышлениям… Таким образом,… Подведем общий итог рассуждению... Итак,… Именно поэтому я не могу согласиться с автором высказывания... Вот почему я согласен с мнением… Резюмируя сказанное, следует отметить…

Эссе должно: соответствовать базовой обществоведческой науке (философии, культурологии, экономике, политологии или др.), к которой отнесена анализируемая проблема (афористическое высказывание мыслителя); содержать относительно узкий круг подлежащих рассмотрению вопросов, которые раскрываются с опорой на знания, полученные при изучении курса обществознания включать ясно выраженное и аргументированное собственное понимание проблемы и отношение к ней; содержать термины, понятия, обобщения, факты, примеры, связанные с конкретной, ставшей предметом анализа проблемой; отличаться корректностью в их использовании;

Эссе должно: характеризоваться свободной композицией, непринужденностью повествования, парадоксальностью, внутренним смысловым единством, небольшим объемом. должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной. не должно содержать ничего лишнего, должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия позиции, идеи. должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре. каждый абзац эссе должен содержать только одну основную мысль. должно содержать убедительную аргументацию заявленной по проблеме позиции.

Достоинства эссе наличие краткой информации об авторе высказывания, ставшего темой эссе; включение имен его предшественников, последователей или научных противников; описание различных точек зрения на проблему или разных подходов к ее решению; наличие указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в котором они применяются в эссе; присутствие указания на альтернативные варианты решения проблемы.

Чего следует избегать при написании эссе: 1. Непонимания сути заявленной темы. 2. Отсутствия структурированности в изложении. 3. Неумения придерживаться ответа на основной вопрос (пространных отвлечений от темы). 4. Использования риторики (утверждений) вместо аргументации (доказательств). 5. Небрежного оперирования данными, включая чрезмерное обобщение. 6. Слишком обширной описательной части, не подкрепленной аналитическим материалом. 7. Изложения других точек зрения без ссылок на авторов данных идей и без высказывания собственной позиции. 8. Повторов без необходимости.

Наиболее часто допускаемые ошибки: 1. Не раскрыта поднимаемая проблема. 2. Не высказана собственная позиция. 3. Нет теоретического обоснования. 4. Употребленные термины введены некорректно, неграмотно. 5. Приведены примеры на бытовом уровне. 6. Примеры опровергают высказанную позицию автора эссе. 7. Нет обобщения. 8. Нарушена логика и последовательность изложения. 9. Сущность проблемы понята неверно.

Критерии оценивания ответа задания С9 К1 Раскрытие смысла высказывания 1. Смысл высказывания раскрыт Смысл высказывания в явном виде не раскрыт, но содержание ответа свидетельствует о его понимании Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не дает представления о его понимании. 0 К2 Представление и пояснение собственной позиции. Представлена собственная позиция с аргументацией. 1 Представлена собственная позиция без пояснения ИЛИ собственная позиция не представлена. 0 К3Уровень приводимых суждений и аргументов. Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал. 2 Суждения и аргументы приведены с опорой на теорию, но без использования фактического материала. ИЛИ Суждения и аргументы приведены с опорой на фактический материал, но без теоретических положений. 1 Суждения и аргументы не приведены. 0

В ходе проверки данного задания эксперту требуется: 1. Выяснить, адекватно ли понимание выпускником смысла высказывания. 2.Проверить, соответствует ли текст эссе выявленному смыслу высказывания. 3. Установить, соответствует ли раскрытие смысла высказывания заданному содержательному контексту базовой науки. При этом важно помнить. Что для раскрытия смысла высказывания и аргументации могут привлекаться теоретические положения других содержательных составляющих курса. 4. Выявить наличие/отсутствие в тексте эссе собственной позиции выпускника по анализируемой проблеме. 5. Проанализировать разносторонность и убедительность аргументации выпускником собственной позиции, полноту и адекватность использования понятийного аппарата. Выводов соответствующей базовой науки. 6. Выявить наличие/отсутствие фактического материала, конкретизирующего рассуждения выпускника. 7. Выявить и учесть при оценивании отсутствие обществоведческих (сущностных и терминологических и пр.) и иных (фактических, логических, этических и пр.) ошибок.