Управление взаимоотношениям и с клиентами (CRM) Максим БАЛАНЕВ Старший консультант Консультант проекта «Электронные навыки для Российских МСП»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как начать своё дело в Псковской области Справочник начинающего предпринимателя Баланёв Максим Сергеевич Исполнительный директор.
Advertisements

«БИТ:CRM 8. Управление взаимоотношениями с клиентами»
Проект ЕС e-Karelia Проект ЕС "e-Karelia" ЭЛЕКТРОННАЯ КАРЕЛИЯ: Помощь местным структурам, оказывающим поддержку бизнесу, в обеспечении устойчивого ИКТ.
Эффективность CRM систем. Microsoft Dynamics CRM 4.0 Презентацию подготовила Студентка 4 курса Группы ГБИ 1-07 Теребилина Евгения.
1 Выбор компании разработчика Алексей Довжиков – директор по развитию тел: +7 (812) (495)
1 Что нам стоит сайт построить. Выбор компании разработчика Алексей Довжиков – директор по развитию тел: +7 (812) (495)
Консалтинговая компания ENDORSE-Консалтинг предлагает профессиональные услуги в области управленческого и маркетингового консалтинга.
Sales & Marketing Auto Консалтинговая фирма «Дельта Менеджмент»
1 ERP и CRM решения Преподаватель: В.E. Соколов. 2 История развития концепций Информационных Систем MRP - Material Requirements Planning ( минимизации.
Система управления взаимодействием с клиентами CRM Президент НСРП «Союзпечать» Тимофеев И.А.
Задачи, которые решает Terrasoft CRM Модули Преимущества Содержание.
1 Что нам стоит сайт построить? Подходы к разработке интернет- проекта Алексей Довжиков – директор по развитию тел: +7 (812) (495)
Компания «ИТ-Сервис» Информационные технологии для управления современной компанией: решения корпорации «Галактика»
Россия, , С. Петербург, 7-ая Красноармейская ул., д. 25/14 телефон: , , факс:
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
CRM БИЗНЕС СИСТЕМА. MS TelemarketingSIA "Multi Stream"2 CRM Customer Rrelationship Management - Управление взаимоотношениями с клиентами; Модель взаимодействия,
Аналитический CRM в банке Проворкина Татьяна Павловна Главный специалист ООО Лайт Велл Организейшн г. Минск, ноябрь 2010 г.
Управление контактами и недвижимостью Решение «1С:Совместимо!» разработано на платформе «1С:Предприятие 8.2» Разработчик: Внедренческий центр «ВДК-КомДЭК»,
ООО «Меркс Групп» История успеха клиента SAP КРАТКИЙ ОБЗОР ООО «Меркс Групп» (г. Бровары, Украина) Отрасль – ТНП Область деятельности – производство офисной.
1. Базовый модуль (BC) 2. Модуль FI 3. Модуль CO 4. Модуль IM 5. Модуль TR 6. Модуль EC 7. Модуль LO 8. Модуль SD 9. Модуль РР 10. Модуль ММ 1.
Транксрипт:

Управление взаимоотношениям и с клиентами (CRM) Максим БАЛАНЕВ Старший консультант Консультант проекта «Электронные навыки для Российских МСП»

2 Определение CRM CRM Customer Relationship Management или Управление Взаимоотношениями с Клиентами Направленная на построение устойчивого бизнеса концепция и бизнес стратегия, ядром которой является "клиент ориентированный" подход. Это НЕ программный продукт и НЕ технология. Это даже НЕ набор продуктов. ! !

3 Немного истории n Первым был ERP - на первое место ставился продукт и бизнес-процессы; n До 90-х годов концепция CRM еще не сформировалась. Все большую ценность стали представлять клиентские базы; n 90-е годы - формирование концепции CRM.

4 Предпосылки для формирования CRM n Различные системы сбора информации о клиентах, частично включающих зачатки SFA (Sales Force Automation) – Автоматизация деятельности торговых представителей. n Ряд маркетинговых баз данных, обеспечивающих анализ на уровне продукта (его продаж), но слабо интегрированными с источниками другой информации. n Системы доставки информации до клиента (прямая почтовая рассылка и т.д.). n Базовые аналитические инструменты, используемые для анализа поведения покупателя при дискретной покупке, но без учета его жизненного цикла.

5 Логические блоки CRM Единый взгляд на клиентов Рассылка сообщений заказчикам Сквозной контроль выполнения заказа Долгосрочные отношения с клиентами Идентификация лучших клиентов Единый взгляд на клиентов Рассылка сообщений заказчикам Сквозной контроль выполнения заказа Долгосрочные отношения с клиентами Идентификация лучших клиентов Продажи По телефону По Интернету Продажи По телефону По Интернету Через курьеров Розничная Через курьеров Розничная Маркетинг Данные, связанные с рекламой Планирование Анализ данных Маркетинг Данные, связанные с рекламой Планирование Анализ данных Обслуживание заказчиков Данные центра обслуживания Данные поддержки по Интернету Данные по обслуживанию курьерами Обслуживание заказчиков Данные центра обслуживания Данные поддержки по Интернету Данные по обслуживанию курьерами

6 Функциональные блоки CRM SFA Sales Force Automation - автоматизация деятельности торговых представителей; MA Marketing Automation - автоматизация маркетинга; CSS Customer Service & Support - автоматизация службы поддержки и обслуживания клиентов.

7 «+» и «-» внедрения

8 CRM и e-CRM: несколько высказываний n E-CRM - продолжение концепции CRM и еще один подход к клиенту, но уже через Интернет n Е-CRM - настоящая цель, но это не революционно новая система или набор процессов. e-CRM - CRM он-лайн n CRM - стратегия, web - способ осуществления n CRM - мультиканальная стратегия. Теперь Клиент Ориентированный подход появился и в Интернете

9 Оценка эффективности CRM-проекта n Уменьшение времени на закрытие сделок n Повышение количества повторных и кросс-продаж n Повысить эффективность усилий по сбыту традиционных для компании товаров и услуг; n Понижение трудозатрат на процессы, связанные с CRM-проектом: рутинные операции по работе с клиентами, анализ данных n Повышение лояльности клиентов: оценка по методу BSC (Система сбалансированных показателей)

10 Классификация систем В общем CRM системы можно классифицировать по: n Функциональным возможностям n Цена/функциональность n По географии разработки: российские и зарубежные

11 Классификация систем по соотношения функциональность/стоимость 1. Системы с максимальной функциональностью и стоимостью владения от $ 2. Системы с мощной функциональностью и стоимостью владения от $ 3. CRM-решения западных и российских системных интеграторов 4. Коробочные CRM системы 5. Заказные CRM системы

12 1. Системы с максимальной функциональностью и стоимостью владения* от $ Вид и размер бизнеса: n сотрудников, n продавцов и сервисных специалистов более 50 n БД более клиентов n конкурентная отрасль, высокая норма прибыли (большой оборот), длинные и(или) уникальные циклы продаж Возможные решения (модули крупных систем): n Siebel n Oracle E-Business Suite n SAP/R3 и другие Стоимость р./м.: 1500 до >7000 $ * - стоимость владения на весь срок использования системы

13 2. Системы с мощной функциональностью и стоимостью владения* от $ Вид и размер бизнеса: n сотрудников n количество продавцов и сервисных специалистов более 20 n БД более клиентов, n конкурентная отрасль, высокая норма прибыли (большой оборот). Возможные решения: n Microsoft Axapta (отдельный модуль) n Microsoft Navision (отдельный модуль) n Microsoft CRM n BAAN Invensys CRM n SalesLogix n WinPeak CRM n GoldMine BCM CE (SQL) и др. Стоимость р./м.: 1500 до >7000 $ * - стоимость владения на весь срок использования системы

14 3. CRM-решения западных и российских системных интеграторов Вид и размер бизнеса: n сотрудников n количество продавцов и сервисных специалистов более 10 n БД более 5000 клиентов Возможные решения: n Парус (отдельный модуль) n Галактика (отдельный модуль) n WinPeak CRM n Terrasoft CRM (SQL) n Компасс n GoldMine BCM CE (SQL) n большинство других системных интеграторов Стоимость р./м.: $

15 4. Коробочные CRM системы Вид и размер бизнеса: n Малое или среднее предприятие, в т.ч. с филиалами n Количество продавцов и сервисных специалистов более не более 20 n БД не более клиентов Возможные решения: n Клиент-Коммуникатор n Sales Expert n WinPeak CRM n 1C-Рарус: CRM Управление продажами, n TerraSoft CRM n Goldmine n Act! n Outlook 2003 с модулем Business Contacts Manager n Многие другие Стоимость р./м.: $

16 5. Заказные CRM системы n Успех зависит от Подрядчика и Заказчика. n Много хороших примеров и еще больше - плохих n Подходит для нестандартного бизнеса и опытного персонала n Всегда дороже коробочного n Требует больше времени

17 Полная стоимость решения Полная стоимость решения = стоимость лицензий на ПО + стоимость доработок (+ стоимость аппаратных средств) + стоимость внедрения + стоимость обучения + стоимость поддержки

18 Как внедрить CRM систему Диагностика Анализ Дизайн Сопровождение Разработка и тестирование Развертывание

19 Контакты n Максим Баланёв Старший консультант Санкт-Петербургский Фонд развития бизнеса Санкт-Петербург, Измайловский пр. 14, оф. 314 Тел.: (812) , Факс: (812)