Автор: учитель МХК МОУ Уральская СОШ Натфуллина З.А год.
Хай-тек (англ. высокие технологии) стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х. Главные теоретики и практики хай-тека в основном англичане Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, на каком-то этапе своего творчества Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано.англ.высокие технологии архитектуре дизайне позднего модернизма 1970-х 1980-х Норман Фостер Ричард Роджерс Николас Гримшоу Джеймс Стирлинг Ренцо Пиано
Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений. Использование прямых линий и форм. Широкое применение стекла, пластика, металла. Использование функциональных элементов: лифты, лестницы, системы вентиляции и другие, вынесенных наружу здания. Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения. Широкое использование серебристо-металлического цвета. Высокий прагматизм в планировании пространства. Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма
Хай-тек на данный момент можно разделить на два этапа: * Ранний хай-тек (1960-е начало 1970-х) * Современный хай-тек (середина 1970-х по сегодняшний день)
Преобладающие и модные цвета Белый, серый, черный, серебристо-металлический, а так же насыщенные чистые цвета - красный, зеленый, желтый Линии стиля Хай-тек Использование прямых линий и простых фигур Форма Четкость и геометризм форм, высокий прагматизм в планировании пространства Конструкции Трубчатые конструкции из металла и лестницы, выведенные наружу здания Окна Прямоугольные, максимально большие. Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения Двери стиля Хай-тек Прямоугольные, простые, лаконичные. Часто из металла или стекла
До 50-х годов XX века в Лондоне не строили зданий выше 100 футов – дабы пожарные лестницы могли доставать до верха всех зданий. Но потом чопорные лондонцы отступили перед натиском прогресса и начали возводить небоскребы один другого удивительнее. «Корнишон» как раз из них. Возвели его по проекту Нормана Фостера в 2003 году. Это административно-офисное здание заказала агентству Фостера швейцарская страховая компания «Свисс Ре», лондонцы назвали это здание «Корнюшон»
Это здание, детище испанского архитектора Orlando De Urrutia, вовсе не случайно напоминает по дизайну каплю воды. Основное его назначение – превращать воздух в воду с помощью солнечной энергии. Эту энергию будет накапливать южный фасад здания, выполненный из фотогальванического стекла. «Чудесные» превращения должны происходить в подводной части сооружения, функционирующей как огромный аквариум. Северный фасад – это решетчатая стена, используемая не только для вентиляции, но и для того, чтобы с помощью уникального оборудования превращать влажный воздух и конденсат в чистую питьевую воду. Верхние, надводные этажи будут заняты комнатами шикарного отеля, ресторанами, тренажерными залами, конференц-залами и водолечебницей.
Деконструктиви́зм направление в современной архитектуре, основанное на применении в строительной практике идей французского философа Жака Деррида. Другим источником вдохновения де конструктивистов является ранний советский конструктивизм х гг. Для деконструктивистских проектов характерны визуальная усложнённость, неожиданные изломанные и нарочито деструктивные формы, а также подчёркнуто агрессивное вторжение в городскую среду.архитектуре Жака Дерридаконструктивизмдеструктивные
Среди основных представителей этого направления стоит упомянуть П. Эйзенмана, Б. Чуми, Д. Либескинда, Х. Фуджии. Очень показательный образец деконструктивистского эксперимента в архитектуре – Институт солнца. В университете предполагалось построить специальное здание для проведения различных исследований по использованию солнечной энергии, проходящих как в помещении, так и на открытом воздухе. В результате на окраине огромного кампуса было построено небольшое здание с весьма важной ролью. Эта особая роль предопределила архитектурный проект этого сооружения, в котором отразились происходящие в нем инновационные исследования.
Здание музея спроектировано американской- канадским архитектором Фрэнком Гери и было открыто для публики в 1997 году. Здание сразу признано одним из наиболее зрелищных в мире строений в стиле деконструктивизма. Архитектор Филип Джонсонназвал его «величайшим зданием нашего времени».Фрэнком Гери 1997 году деконструктивизма Филип Джонсон Расположенное на набережной здание воплощает абстрактную идею футуристического корабля, возможно, для межпланетных путешествий. Также его сравнивают с птицей, самолётом, суперменом, артишоком и распускающейся розой.суперменом артишоком Музей современного искусства в Бильбао, Испания
Новая таможня комплекс зданий «Художественного центра и центра средств массовой информации Рейнской гавани» построенных в стиле деконструктивизма по проекту американскойго архитектора Фрэнка Гери. Комплекс состоит из трёх зданий: северо- восточный корпус восемь 313 этажных блоков белого цвета, юго-западный восемь 3 11 этажных блоков тёмно-красного цвета и средний четыре зеркальных 6-этажных блока. Зеркальный корпус имеет гофрированную форму, так что в нём причудливо отражаются два других корпуса, образованных несимметричными наклонными линиями и дугами.деконструктивизма Фрэнка Гери