«В гостях у Мойдодыра» Составила: Ковальская Т.В.
Задачи: Закрепить представления детей о предметах и правилах личной гигиены Развивать у детей понимание их значения и необходимости в жизни каждого человека Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
- Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Давайте узнаем от кого оно. Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо! Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо. Все равно какой водою- кипяченой, ключевой, Из реки иль из колодца, или просто дождевой. Нужно мыться непременно утром, вечером и днем. Перед каждою едою, после сна и перед сном! Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чище, мойтесь чаще – я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним! С уваженьем Мойдодыр! ( От кого письмо ? )
Я - великий умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник И мочалок командир!
-Дети, о чем вас просит Мойдодыр? -Когда нужно умываться? -Почему Мойдодыр не подаст руки грязнуле?
Ой, ребята, посмотрите, кого мы встретили, это мальчик – Тимоша. -Тимоша, ты почему такой чумазый, какие у тебя грязные лицо и руки! -Ребята, Тимоша говорит, что никогда не моет руки шею, уши и лицо… Это глупое занятие Не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо, Так зачем же тратить силы, Время попусту терять?
-Как вы думаете, к чему может привести такое поведение Тимоши, если он не будет умываться? (появятся микробы,можно заболеть) Микробы очень маленькие и живые, мы их не видим. Они попадают в наш организм и вызывают болезнь. Микробы живут в грязном теле.
Давайте возьмём Тимошу с собой, к Мойдодыру и вместе отгадаем загадки, которые он нам приготовил.
Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков.
Каждый день купается Много, много раз. Щиплется, кусается- не откроешь глаз.
По утрам и вечерам, Чистит зубы пастой нам.
Лег в карман и караулит Реву, плаксу и грязнулю, Им утрет потоки слез, Не забудет и про нос.
На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю.
Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук.
Вытирало я, старалось после бани паренька. Все помялось, все промокло, нет сухого уголка.
-А теперь давайте вспомним, как правильно мыть руки. «Каждый раз перед едой Нужно руки мыть водой! Чтобы быть здоровым, сильным Мой лицо и руки с мылом»
1. Закатай рукава. 2. Открой кран 3. Возьми мыло и намыль руки до появления пены. 4. Смой пену. 5. Закрой кран 6. Отожми руки. 7. Вытри руки.
Но чтобы быть здоровыми, надо не только умываться каждый день, но и делать зарядку. Давайте, ребята, и мы с вами сделаем зарядку!
Физкультминутка. А теперь все по порядку дружно делаем зарядку Руки в стороны, согнули Вверх подняли, помахали Спрятали за спину их Повернулись через левое плечо Через правое еще Дружно присели пяточки задели На носочки поднялись Опустили руки вниз.
Пословицы В здоровом теле - здоровый дух. Кто аккуратен, тот людям приятен. Чаще мойся, воды не бойся. Мыло серо, да моет бело. Будет мыло пениться, грязь куда-то денется. Чаще руки мой, грязь вся смоется водой. Где чистота, там и здоровье.
- Ребята, вам знакомы эти предметы? Все эти предметы помогают нам ухаживать за своим телом. Они называются предметами личной гигиены.
- А вы дружите с зубной щёткой? -А зачем она нам нужна? -А почему надо чистить зубы? - А сколько раз надо чистить зубы?
- Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Мойдодыр очень доволен тем, что вы так хорошо знаете правила личной гигиены. И на прощание Мойдодыр хочет, чтобы вы запомнили одно правило:
Чистота – залог здоровья!