КАКОВО НА ДОМУ, ТАКОВО И САМОМУ Семья – это место, куда приходят отдыхать победные силы человека. А.Макаренко
Современные ученые оценивают семью, как: систему взаимоотношений между супругами, между родителями и детьми малую группу, члены которой связаны родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью. ЧЕРЕЗ СЕМЬЮ НАШИ ДЕТИ ВХОДЯТ В ОБЩЕСТВО.
В семье... вручается эстафета опыта поколений, которую ребенок обязан понести дальше, чтобы передать ее своим детям; закладывается фундамент идейного, эстетического, нравственного, философского опыта ребенка, его представления о добре и зле, честном и бесчестном, хорошем и плохом; закладываются основы умственного, морального и физического облика будущего гражданина.
Виды взаимоотношений в семье 1. Сотрудничество Идеальный случай взаимоотношений, предполагающий взаимопомощь и взаимоподдержку. 2. Паритет. Ровные. «союзнические» отношения, основанные на взаимной выгоде всех членов союза. 3.Соревнование. Желание добиваться большего и лучшего по сравнению с другими при сохранении с ними хороших взаимоотношений.
Виды взаимоотношений в семье 4.Конкуренция. Стремление главенствовать над другими, подавлять их в каких-либо сферах. 5.Антагонизм. Резкие противоречия между членами группы, при которых их объединение носит явно вынужденный характер и сохраняется из-за сильного давления извне.
Ситуация 1. Мальчик поздно возвращается домой. Родители, заждавшись, налетают на него с упреками и криками, не давая ему высказаться. Мальчик уходит спать, так и не объяснив ничего родителям. Позже раздается телефонный звонок и родители узнают, что их ребенок задержался по очень уважительной причине. В чем сложность данной ситуации?
Ситуация 2. Девочка приходит домой с мыслью, что сейчас она расскажет все свои новости приехавшей из командировки матери. но как только девочка входит в дом, мама быстро спрашивает об оценках, ругает за неряшливый вид и отправляет делать уроки, ссылаясь на свою усталость. Огорченная девочка уходит в свою комнату. В чем сложность этой ситуации?
Ситуация 3. Девочка обращается к матери с вопросами, которые ее интересуют. Мать, хотя и не отказывается отвечать на них, но постоянно поглядывает в интересную книжку, которую читала до прихода дочери. Не вникая в проблемы дочери, считая их надуманными, мама отправляет девочку играть с младшей сестрой, хотя у девочки проблемы со сверстниками.
Решения собрания «Принципы отношения родителей с детьми» 1. Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт детскому любящему сердцу. 2. Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле. Поэтому буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его. 3. Я единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не должен полностью управлять жизнью ребенка.
4. Я забываю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям помочь мне выйти из тупиковых ситуаций. 5. Я знаю много об окружающем мире. Поэтому я буду стараться, чтобы мой ребенок тоже нашел себя в этом мире. 6. Я не могу сделать так, чтобы страх, боль и разочарования ребенка исчезли. Поэтому я буду стремиться смягчать удары судьбы.